КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Сильная женщина.

Сильная женщина (Riding in Cars with Boys), реж. Пенни Маршалл, 2001.

Юношеские мечты, планы, амбиции разбиваются о внезапную беременность в пятнадцать лет. Все рушится, и на твои плечи наваливаются обвинения, непонимание, бедность, тяжелая работа, конфликты, а характер продолжает требовать своего.

Основан на реальных событиях. По книге Беверли Данофрио.

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: семейные проблемы, беременность, подростковые проблемы, взросление, достижение цели

Мотто: У тебя будет жизнь, о которой я мечтала.

Круг психологических проблем:

  • семья
  • мечта
  • сексуальность
  • подросток
  • предрассудки
  • авторитарный отец
  • нежелательная беременность
  • беременность
  • отношения
  • молодая семья
  • холодная мать
  • дружба
  • мотивация
  • перенос
  • наркозависимость
  • зависимость
  • мать-одиночка
  • скандал
  • конфликт
  • конфликт поколений
  • чувство вины
  • нарциссизм
  • ошибка
  • достижение цели
  • преодоление
  • женщина
  • характер
  • случайность
  • причина-следствие
  • обвинение
  • выбор
  • истероидный тип личности

Системы отношений:

  • мужчина-женщина
  • дочь-отец
  • дети-родители
  • подруги
  • сын-мать

Черты характера:

  • амбициозность
  • импульсивность
  • целеустремленность
  • оптимизм
  • вспыльчивость
  • эгоизм
  • безалаберность
  • безответственность
  • тщеславие
  • эгоизм
  • чувство юмора
  • жизнелюбие
  • бунтарство
  • эмоциональность

Эмоциональная парадигма:

  • разочарование
  • влюбленность
  • влечение
  • злость
  • зависть
  • презрение
  • сомнение
  • грусть

Нравственные категории:

  • ответственность
  • уважение

Символизм, метафоры:

  • книги
  • песня

Выразительные средства:

  • монтаж
  • флеш-бэки
  • юмор
  • музыка

Дополнительные вопросы:

Цитаты:

  • Вот почему психотерапевты богатые – из-за таких моментов. Почему он просто не мог купить ей лифчик, он намного дешевле велосипеда? Родители могу сильно испортить жизнь. Иногда это длится вечно. Но она выжила. Знаете, как говорят: то, что не убивает тебя, заставляет желать смерти.
  • Веселье – это то, что ты приносишь с собой.
  • Как я скажу своим родителям?! Мы и погоду-то не можем обсуждать. Как я им скажу, что совершила смертный грех?
  • Я довожу до конца все, что начинаю.
  • Ты получишь образование, закончишь колледж. У тебя будет жизнь, о которой я мечтала.
  • Иногда я действительно не знаю, люблю ли я его или должна любить. А поскольку я не знаю, меня это пугает.
  • Сделай все, чтобы выбраться отсюда. Тебе здесь не место.
  • — Ты разрушил нашу жизнь. – Так не говорят, когда кто-то говорит правду.
  • Мне нужна твоя помощь.
  • Правда ли, что женщина всегда поможет, если ей сказать, что нужна ее помощь?

Отзывы:

  • Отдельного внимания требует тема взаимоотношения отцов идетей. Эта тема вечна. Мы видим непонимание главной героини с родителями, далее наблюдаем, ее непонимание со своим же сыном. Так происходит. Это жизнь. Родители обвиняют детей в крахе своих надежд и желаний, а дети, в свою очередь, — родителей. И так — из поколения в поколение. Смотришь на все это и видно же — никто не виноват, это жизнь. Это выбор, иногда осознанный, иногда — нет. Но людям так легче — легче, когда есть тот, на кого можно сбросить ответственность за свои же ошибки, за свой выбор. https://www.kinopoisk.ru/user/15322/comment/119176/
  • Фильм очень жизненный… О несбывшихся ожиданиях, о воздушных замках, которые строит человек в своих неиссякаемых фантазиях. В нем меня поразили моменты… когда все могло получиться… но что-то мешало, кто-то забывал, не приходил, не промолчал…
    И задумываешься, как одно слово, жест, ситуация могут коренным образом поменять жизнь человека… изменить до неузнаваемости… или разрушить ее… От этого на душе становиться больно… https://www.kinopoisk.ru/user/4086/comment/15579/
  • Такие фильмы нужны, они необходимы как воздух. Смотря их, они как никто и ничто учат и научат. С ними вы изучите эту непростую жизнь, людей, которые вас окружают. Видя чужие ошибки незнакомых людей, никогда не повторишь их в своей жизни. Но видя их успехи и достижения пытаешь добиться того же.
    Идеальный фильм об не совсем идеальной женщины, но такой настоящей, подлинной. Настоящее, пусть и неидеальное, всегда и везде ценят и уважают.
    Самое ценное, чему научила меня картина: ни о чем не сожалеть. https://www.kinopoisk.ru/user/1/comment/959142/
  • Именно такие фильмы и следует показывать молодежи. Не о свихнувшейся на почве секса молодежи, а о том, какие могут последствия от приступов «внезапной страсти на заднем сидении автомобиля». О том, что поступок, который ты совершил по наивности юношеской, может наложить отпечаток на всю твою дальнейшую жизнь, о том, что это может разбить твои самые заветные мечты. Этот фильм может заставить задуматься.
    Несмотря на то, что фильм о несбывшихся надеждах, он пронизан удивительной добротой. Картина жизнеутверждающая, а это — самое главное. https://www.kinopoisk.ru/user/15472/comment/41244/
  • Уверенно сообщу, что за такую героиню нельзя не переживать. Да, в большинстве своих трагедий она была сама виновата, но это не огораживает её от сочувствия зрителя. Ведь её ошибки можно понять, а когда понимаешь — прощаешь. В картине был один момент, который реально заставил меня выпустить соленую жидкость наружу. Эпизод у бассейна меня убил, и именно в этот момент я поняла и полностью простила героиню. Знакомство с подобной женщиной я считаю необходимым, особенно когда ты точно знаешь, что она когда — то так жила, и когда-то совершила эти ошибки, а в конце она спела простую песенку, которая до сих пор отдается в моей голове. https://www.kinopoisk.ru/user/1399397/comment/1084972/
  • Отношения между родителями и детьми так же правдоподобны, как и всё остальное в этом фильме. Сколько Беверли сомневалась: а любит ли она своего сына? Да, любит. И зритель это понимает, наверное, раньше, чем сама героиня. А отношения героини Бэрримор с её родителями? Так ведь тоже бывает. Узнав о беременности, Беверли составила определённый план своей дальнейшей жизни. Но у родителей другие взгляды на происходящее, другое будущее для своего ребёнка. В дальнейшем сама Беверли чуть было не совершает ту же ошибку: она хочет, чтобы у её сына была та жизнь, какой у неё не было никогда, но вот только видение средств достижения этой «другой жизни» сильно отличается у матери с сыном. Непонимание окружающих лучше всего показано во время свадьбы Рея и Беверли. Гости считали себя чуть ли не героями только потому, что пришли на свадьбу к беременной пятнадцатилетней девочке. И даже отец главной героини, который должен был бы поддержать свою дочь, согласен «с толпой». Только лишь лучшая подруга по-прежнему верна Беверли.
    Мечтать и не опускать руки — вот чему меня научил этот фильм. https://www.kinopoisk.ru/user/1597999/comment/1334918/

Сходная проблематика:

 

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.