КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Токсичные мужчины в кино.

Все мы женщины любим фильмы про любовь, особенно те, у которых все заканчивается хорошо, то есть свадьбой. Но шутки шутками, а все же тема серьезная, ведь довольно часто в фильмах, ориентированных на женскую аудиторию, нам преподноситься далекий от жизни, местами очень идеализированный, образ мужчины. Давайте выделим его характерные черты:
— У него есть один изъян, который должна вылечить любовь.
— В нем уживаются совершенно не уживающиеся друг с другом черты.
— Он очень заботлив и всегда понимает женщину, утрачивая при этом свою мужскую сущность.
— Его не существует в природе.
— После просмотра подобного кино женщине хочется развестись.
А теперь остановимся на каждом из пунктов более подробно.
У него есть один изъян, который должна вылечить любовь.
Во-первых, в разборе «Холодного сердца» я поднимала эту важную для женщин тему, а именно желание спасти мужчину своей любовью. Подобная спасательская миссия отлично поддерживает зависимость женщины и устойчиво сохраняет ее в деструктивных отношениях. В этом месте очень важно уяснить, что не любовь женщины спасает или меняет мужчину от чего бы то ни было. А только лишь любовь мужчины к женщине творит подобные чудеса. А как мы знаем влюбленность в мужчину совершенно не гарантирует обоюдность этого прекрасного чувства.
Во-вторых, когда женщина отвечает «да» на предложение руки и сердца, она в идеале должна задать себе вопрос: если мой избранник не поменяется, смогу я с ним ужиться, буду ли я с ним таким как сейчас счастлива? И тут важно понимать, что мужчина может поменяться, но это зависит не от нас и не от нашей воли, и большие надежды на то, что пройдет время и он станет на путь истинный, могут омрачить женщине всю супружескую жизнь. Есть и еще один вариант, когда женщину просто перестанут волновать эти задевающие раннее черты характера ее избранника, потому что она проделала глобальную внутреннюю работу. Порой парадоксальным образом эти черты могут исчезать после того, как мы перестаем на них так зацикливаться. И когда я говорю про принятие женщиной черт избранника, я точно НЕ подразумеваю домашнее насилие, алкоголизм, наркоманию и прочие подобные вещи.
В нем уживаются совершенно не уживающиеся друг с другом черты.
Самый яркий пример этого пункта — мистер Грей из фильма «50 оттенков серого». Мистер Грей очень успешный безнесмен, который практически никогда не работает, он построил свою империю на просчете и рациональном подходе, но рационально не ведет себя вообще. Он говорит нам о том, что совершенно не романтик, но панькается с Анастейшей как с принцессой, катая на самолетах и принося завтрак в постель.
Или еще один пример, ухажер Бриджит Джонс в третьей части фильма, который верит что любовь — это четкий алгоритм, и по логике должен быть достаточно рациональным человеком, при этом проявляет себя очень чутким и включенным. Он никогда не хотел детей, но готов заботиться о первой встречной, которая от него забеременела.
И здесь некоторые мужчины могут упрекнуть нас  женщин в нашей пресловутой женской логике и отсутствии контакта с реальностью, если мы восхищаемся такими образами из кино.  Но в защиту хочу сказать, что именно в такие моменты женщина воспринимает информацию чувствами, насыщая свои фрустрированные потребности.
В книге Барбары Ханны «Анимус» автор анализирует образ мужчины в произведениях известных романисток XVIII-XIX веков и приходит к выводу о том, что в подавляющем большинстве случаев этот образ больше соответствует не реальному мужчине, а  сущности анимуса женщины. Эти мужские персонажи – это проекция женского представления о мужчине. Предполагаю от того эти мужские образы в фильмах могут быть такими гибкими и нереалистичными.
Он очень заботлив и всегда понимает женщину, порой утрачивая свою мужскую сущность.
Самым ярким примером для описания этого пункта является фильм «Умеешь хранить секреты?», где глава корпорации, в которой работает главная героиня,  такой чувствительный, внимательный и включенный, что порой сомневаешься, что он мужчина. Напряжения между героями вообще не чувствуется, именно той искры, которая бывает между мужчиной и женщиной, которая составляет основу сексуального притяжения.
Мужчина живой человек, более того, он отличается по структуре своей природы от женщины. И если мы любим поболтать, поразбираться в чувствах и покопаться в чужой душе, то для мужчины зачастую разговор про чувства сущая пытка. Про космос — запросто, про чувства – пытка. Не зря ведь ходят бородатые анекдоты по типу «Милый, нам надо серьезно поговорить» и как после этих слов мужчина уплывает в дальнее плаванье на полгода. И как раз именно в этом месте, у женщин в отношениях формируется неудовлетворенность потребности в романтике, чувствительности, внимательности от мужчины. Но в определенных фильмах же нам преподносится совершенно другой образ – слушающий, слышащий, сочувствующий, заботящийся, вникающий, чувствительный, чувствующий. И я не говорю, что мужчина не может быть таким в жизни, я говорю, что он не может быть таким постоянно, потому что его природа другая.
Мужчины в таких фильмах порой напоминают тоску женщины по материнскому теплу и отцовскому принятию в одном лице. Он должен быть всепринимающим как мама и мужественным как герой. Как раз глобальная задача каждой женщины в браке поснимать с мужа все налепленные переносы и проекции, и увидеть партнера настоящим живым человеком. Для мужчины, к слову, в отношениях стоит похожая задача. В этом месте, предполагаю, и начинается истинная любовь.
Его не существует в природе.
Позвольте объяснить подобное громкое утверждение.  Таким заботящимся и вечно включенным может быть друг, который тайно влюблен в свою подругу и застрял во френдзоне. Все измениться, когда они станут парой, ведь уже его потребность будет удовлетворена и мужчина может переключиться на достижение целей самореализации, которые для него очень важны. Он продолжит любить свою избранницу, но уже без фанатического включения в ее проблемы. Такими внимательными и чуткими могут быть геи, но с ними по понятным причинам женщина не сможет построить любовные отношения. Еще возможен вариант артистической или творческой натуры, чуткой и включенной, но надо понимать, что эта натура тоже далека от совершенства, ведь там будут перепады настроения, затяжная меланхолия и творческие кризисы. Так что можно подвести черту: подобный типаж в принципе в таком виде, как представлено нам в фильмах, не встречается.
После просмотра подобного кино хочется развестись.
Когда женщина с упоением досматривает романтический фильм, и постепенно возвращается в реальность, ей неминуемо попадет на глаза собственный партнер, который, конечно же, ну вообще не принц, ну вообще даже близко не мистер Грей и вообще не такой, как было в кино. Такие фильмы вскрывают этот загноившийся нарыв неудовлетворенных женских потребностей в мужском внимании, чувствительности, заботе, который выливается на нерадивого супруга. И это как раз место для развития женщины в отношениях, когда учишься просить то, что могут дать, и учишься давать себе  то, что не способны дать другие. А еще взрослеешь.
Но говорить только о плохом влиянии на женщину этого мужского образа не приходиться, ведь все здесь зависит от восприятия. В этом месте мне важно донести идею, что подобный мужской образ может послужить хорошую службу, если после просмотра кино не бросаться на мужа, а попытаться взрастить в себе этого положительного принца, собственную поддерживающую мужественность, подпитывать внутреннего мужчину, который всегда заботиться и признает нашу женскую суть. Дать этому образу раскрыться внутри, заполнить им пространство, потеснив критикующего и вечно недовольного внутреннего тирана.
Та еще задачка:).
Благодарю за внимание, всем удачи в самопознании.
gestaltclub.com

Наш список:

 Август: графство Осейдж (August: Osage County), реж. Джон Уэллс, 2013.
Безумие (Asylum), реж. Дэвид Маккензи, 2005.
Большая маленькая ложь (Big Little Lies), реж. Жан-Марк Валле, 2017.
Большие глаза (Big Eyes), реж. Тим Бёртон, 2014.
Восток есть Восток (East Is East), реж. Дэмьен О’Доннелл, 1999.
Газлайтинг (Gaslight), реж. Джордж Кьюкор, 1944.
Ганнибал (Hannibal), реж. Майкл Раймер, Гильермо Наварро, Винченцо Натали и др., 2013-2015.
Джой (Joy), реж. Дэвид О. Расселл, 2015.
Дни вина и роз (Days of Wine and Roses), реж. Блейк Эдвардс, 1962.
Дорога перемен (Revolutionary Road), реж. Сэм Мендес, 2008.
Любите ли вы Брамса? (Goodbye Again), реж. Анатоль Литвак, 1961.
Осенняя соната (Höstsonaten), реж. Ингмар Бергман, 1978.
Острые предметы (Sharp Objects), реж. Жан-Марк Валле, 2018.
Патрик Мелроуз (Patrick Melrose), реж. Эдвард Бергер, 2018.
Ревность (Heartburn), реж. М.Николс, 2001.
Цена страсти (The Ledge), реж. Мэтью Чэпмен, 2011.

Метки: , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *