КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Цена страсти.

В программу курса «Женщина и насилие»

Цена страсти (The Ledge), реж. Мэтью Чэпмен, 2011.

На краю любви и ненависти, правды и лжи, счастья и несчастья, свободы и зависимости, веры и безверия. Фильм о том, что у каждой видимой причины есть множество невидимых. А вы бы прыгнули?

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: мужчина-женщина, самоубийство, сексуальность, религия

Мотто: Невозможно объяснить, почему мы влюбляемся.

Круг психологических проблем:

  • сексуальность
  • вера
  • психотерапия
  • бесплодие
  • любовь
  • приоритеты
  • суицидальные мысли
  • попытка самоубийства
  • любовный треугольник
  • стереотипы
  • комплексы
  • созависимость
  • психическое насилие
  • семейное насилие
  • фантазии
  • догматы
  • тяжелое заболевание
  • предрассудки
  • прощение
  • конфликт
  • манипулирование
  • выбор
  • ритуалы
  • искушение
  • фанатизм
  • молитва
  • грех
  • доверие
  • измена
  • обман
  • утрата
  • взаимопомощь
  • депрессия
  • самопознание
  • самоубийство
  • раскаяние
  • самопожертвование
  • гомосексуальность

Системы отношений:

  • мужчина-женщина
  • свобода-рабство
  • муж-жена
  • человек-бог

Черты характера:

  • религиозность
  • чувство юмора
  • доброта
  • скромность
  • искренность
  • ханжество
  • сдержанность
  • оптимизм
  • серьезность
  • дисциплинированность

Эмоциональная парадигма:

  • страсть
  • страх
  • огорчение
  • влюбленность
  • гнев
  • разочарование
  • симпатия
  • обида
  • благодарность
  • раздражение
  • сомнения
  • ревность
  • стыд
  • жалость
  • сочувствие
  • возмущение

Нравственные категории:

  • предательство
  • уважение
  • честность
  • милосердие

Символизм, метафоры:

  • город
  • дымящие трубы
  • крест
  • часы

Выразительные средства:

  • юмор
  • взгляды

Дополнительные вопросы:

  • Каковы причины поступка Гэвина?

Цитаты:

  • — Ты женат, Гэвин? – Нет. – Тогда нахрена ты сюда забрался? – Это шутка? – Претензия на шутку.
  • В жизни многое не по порядку.
  • Ты не обязан это делать. Ты никому не должен.
  • — Какие красивые у тебя губы. — Это красивые замужние губы.
  • Если у тебя есть незаконченные дела, предлагаю слезть и закончить их.
  • — Бывало ли с тобой так, что мир казался пустым? – Может, потому что в твоей жизни нет бога?
  • — Тебе нужна не духовная жизнь, не поиск истины, тебе нужен духовный папа, который был бы всегда рядом. – Мне нужно, чтобы меня любили.
  • Я боюсь его, я желаю его, и мне стыдно за него, но он исчезает, будто испаряется, а я думаю только о тебе.
  • Невозможно объяснить, почему мы влюбляемся.
  • Но я точно знаю, чего бы я ему не сказал: что он попадет в ад только потому, что он не баптист.
  • В детстве я по-честному верил в Бога, но все дети взрослеют. Я вырос и говорю сам себе: «Санта Клаус — нет доказательств, Зубная фея — нет доказательств, Бог — та же фигня».

Отзывы:

  • Этот фильм о том, как опасны соблазны, как трудно устоять перед искушением и не причинить близкому человеку боль — с одной стороны. С другой — о том, что нельзя, невозможно спрятать природу человека под благопристойным обличием, «притушить» эмоции, желания и чувства и быть при этом счастливым.
    Фильм заставил меня еще раз задуматься о вере и понимании религиозной философии. Получается, что всё, абсолютно всё можно трактовать так, как удобнее человеку в определенный момент бытия. С одной стороны — не убий, а с другой — за прелюбодеяние — высшая мера. Как же может верующий человек и на путь истинный наставлять и смерть причинять?? https://www.kinopoisk.ru/user/714980/comment/1226856/
  • Меня всегда поражала упертая уверенность набожных людей в то, что лишь вера в Христа способна вознести тебя в рай после смерти. Доводы против этого, изреченные Гевином, один за одним повторяли мои мысли. Абсолютно и навсегда уверена в том, что лучше ни разу в жизни не перекреститься, но сделать хоть одну хорошую и добрую вещь другому человеку. Не знаю, есть ли рай, но если он все-таки есть, то в него попадают те, кто добр душой, а не те, кто соблюдает обряды религии. Можно свято верить, что Христос — Бог и при этом убить человека. Потом конечно раскаяться… Но достоин ли этот человек рая? В отличии от того, кто верит, что Бог, например, дерево, и в жизни не тронул даже мухи? Для меня ответ однозначен. Ад для человека, который совершил неискупимое зло, это не пекло. Там некогда будет думать о своем поступке. Ад — это вакуум, где нет понятия времени и пространства, где ты остаешься наедине со своими мыслями. Это самое что ни на есть лучшее представление ада. Что может быть страшнее, чем наказание вечным терзанием от своего поступка? (идеальный ад, ИМХО). Впрочем, мой рай отличается от ада только тем, что человек творивший добро не отягощен мыслями о раскаяньи и вине. Он находится в вечной радости от достойно прожитой жизни.https://www.kinopoisk.ru/user/866070/comment/1334181/
  • «Цена страсти» может либо разрезать тебя напополам, разбить вдребезги, достучаться… Либо пройти мимо. Она вызывает бурю чувств: сочувствие, жалость, восхищение, сексуальное желание… И вот с титрами ты либо не можешь встать, чтобы выключить диск, либо… зеваешь.
    Я попала в первую категорию. Мне понравился фильм. Он действительно заставляет чувствовать. О нем нельзя промолчать. И на мой взгляд, невозможно пройти мимо него. Он не только вызывает самую бурную гамму чувств, он заставляет задуматься. И первый вопрос — о вере. Немного цинично звучат слова о Боге в устах Гэвина. Но ты понимаешь, что в действительности в нем больше Веры, чем во всех бьющих лоб об алтарь в церкви. Эта вера не показная. Вера в большее, чем в Бога. Скорее в природу человека и доброе в нем. Я люблю таких людей и искренне ими восхищаюсь. Когда пройдя через разочарования и разбитую жизнь, они собираются с духом, прощают себя, прощают других и… улыбаются. https://www.kinopoisk.ru/user/407770/comment/1340164/
  • Да взять, к примеру, семью. На что мы готовы ради счастья в семье? Видим ли проблемы и пытаемся ли это обсудить или решаем по-своему, оправдывая себя тем, что так надо. Но когда правда выходит наружу, наш супруг(а) может быть просто не готов к такому, может не простить. Как неправильно выходить замуж из благодарности, любовь и благодарность не одно и то же. По ходу фильма подымаются разные стороны отношений в семье. Причем, понятно, мы имеем возможность сами становиться на сторону того или иного персонажа, но когда вскрываются все факты — мы меняем свое отношение. https://www.kinopoisk.ru/user/1/comment/1325154/
  • Однако, все происходящее на экране не цепляет, не вызывает сопереживания, а порой так и вообще злит своей алогичностью. Начнем с того, что главный герой выглядит абсолютно невыразительно и характер его до конца так и не раскрывается. С одной стороны он испытывает угрызения совести за гибель дочки, а с другой — легко играет человеческой судьбой, не думая о последствиях. Зачем? Чтобы снова долго сожалеть о содеянном, не иначе. Со счета можно сбиться, сколько раз за весь фильм герои сказали друг другу «прости». Люди с «тяжелым прошлым» ведут себя как малые дети, а на протяжении всей ленты перед зрителем размазывают по экрану сопли и слезы, отбивая напрочь желание вникать в контекст. А он, меж тем, с трудом проступает из-под безликих геройский воздыханий, представляя собой весьма сложную философию отрешения от крайностей. Крайность первая — невменяемый фанатизм Джо, доводимый до абсурда и лишенный аргументации, крайность вторая — столь же упертая агрессия и нетерпимость к чужим суждениям, выраженная атеизмом Гэвина. Нетрудно догадаться, что между противоборствующими идеологиями мечется несчастная героиня Лив Тайлер. А раз уж главный герой Гэвин, а не его оппонент, то кому, как ни ему, осознать собственные заблуждения, и, не впадая в новые крайности, обрести духовное равновесие. Достойная фабула, но вот только обыграть не удалось. https://www.kinopoisk.ru/user/1428539/comment/1221527/
  • В основном фильма показывает, что верить можно по-разному. Да и вообще, я считаю, что человеку нужна «вера», а не «религия». Религия — мертвая материя, которая человека приводит к непоправимым ошибкам, которые хотелось бы исправить, да нельзя. Вспомнить только все религиозные конфликты огромных масштабов, больших, чем нас представляет данная кинолента. Всему виной религия.https://www.kinopoisk.ru/user/1759379/comment/1342927/
  • С точки зрения психологии меня интересует персонаж Чарли Ханнама. Именно он должен завершить цепь событий, разворачивающихся вокруг любовного треугольника, и даже вокруг жизни полицейского Холлиса. Стоя на краю собственной жизни, на вещи смотришь совсем с другого ракурса. Каковы мысли человека, смирившегося со своей судьбой и решившегося на самый, наверное, значительный поступок? О чем думает человек, у которого осталось ровно 20 минут для прощания с жизнью? Ему остается только молиться. Но ведь он атеист! Может ли атеист за это время поверить в Бога? Может ли любовник раскаяться в своей страсти? Или он думает лишь о той жизни, которую спасает своим поступком?https://www.kinopoisk.ru/user/1430818/comment/1217269/

Сходная проблематика:

Психологическая методика:

 

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *