Колония Дигнидад.
Колония Дигнидад (Colonia), реж. Флориан Галленбергер, 2015.
Почему становится возможным существование таких мест, как колония? Ведь дело же не только в политических играх и коррумпированности власти. Что побуждает людей часто добровольно становиться жертвами маньяков? И ведь это может происходить на уровне целого государства.
Основано на реальных событиях.
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: секта, тюрьма, выход из сложной ситуации, социальная драма
Мотто: Искусство ломать людей.
Круг психологических проблем:
- секта
- религия
- вера
- насилие
- психическое насилие
- диктатура
- выход
- преодоление
- политика
- тюрьма
- плен
- пытки
- издевательства
- унижение
- любовь
- свобода
- равенство
- лидер
- власть
- педофилия
- пропаганда
- фанатизм
- транс
- доверие
- выбор
- психопатия
- мания величия
- садизм
- манипулирование
- благодарность
- побег
- социальная драма
- рабство
- сила духа
- контроль
- управление
- репрессии
- взаимопомощь
- авторитет
Системы отношений:
- свобода-рабство
- правда-ложь
- человек-Бог
- человек-власть
- добро-зло
Черты характера:
- преданность
- смелость
- решительность
- властолюбие
- стойкость
- грубость
- лицемерие
- слабость
- покорность
- жестокость
Эмоциональная парадигма:
- страх
- боль
- удивление
- сочувствие
- агрессия
- изнуренность
- подавленность
- усталость
- ненависть
- напряжение
- страдание
Нравственные категории:
- уважение
- ложь
- самопожертвование
- долг
- гуманизм
Символизм, метафоры:
- солнце
- самолет
- фотографии
- машина скорой помощи
- сирена
- ключи
Выразительные средства:
- музыка
- мимика
Дополнительные вопросы:
- Почему становятся возможными такие места, как колония?
- Чем объясняется покорность множества людей?
Цитаты:
- — Я искала Бога, но нигде не нашла. – Да, несмотря на то, что он вездесущий, найти его непросто.
- Пытать может любой, а вот сломать человека, не причиняя ему физического вреда, — это искусство.
- Мозговитые люди опасны. Они могут сбиться с пути.
- Все проблемы от умников.
Отзывы:
- Вообще, «Колония» толком не соответствует требованиям ни одного жанра. Для «пыточного порно» в ней слишком мало пыток, и они все собраны в первой половине ленты. Для любовной истории в ней слишком мало общения между героями. Для психологической драмы главные герои слишком несгибаемые, а центральный злодей слишком карикатурно ужасен. Для вдохновляющей героической истории лучше подошли бы реальные беженцы из «Дигнидад» (их было всего пять за десятилетия истории культа), а не высосанные из пальца «супермен» и «супервуман». Триллерная же концовка ленты раздражает, поскольку она в точности списана с финала «Операции “Арго”». https://www.film.ru/articles/nemcy-v-gostyah-u-nacistov
- Организовав закрытую коммуну, Пауль Шеффер почувствовал себя высшим существом. Он считал себя непогрешимым пастором, наставляющим на путь истинный грешников. С таким человеком невозможно вести адекватный разговор, потому что он сам стал верить в собственное сумасшествие, правя на своей территории болью, религиозным давлением и сексуальной ненасытностью, направленной в первую очередь на детей. https://www.kinopoisk.ru/user/61706/comment/2382309/
- Основной посыл представленной ленты гласит: человек может выжить, поступившись совестью и всеми своими жизненными принципами, или отстаивать их до последнего, рискуя своей собственной жизнью, бросив горделивый вызов превосходящему противнику. https://www.kinopoisk.ru/user/5375969/comment/2382731/
- Слово «Dignidad»— означает достоинство. Как на зло, названо заведение, которое с достоинством не имеет ничего общего. А прямо противоположно ему. Место, где, прикрываясь именем Господа, творили неописуемое, нечеловечное. https://www.kinopoisk.ru/user/6251086/comment/2394575/
- «Колония Дигнидад» держал меня все время в напряжении. До самых титр происходили непредсказуемые повороты событий. Фильм учит любить, не сдаваться в самых тяжелых ситуациях и ценить свободу. Ведь отчаявшись, главное помнить, что у каждого человека есть самое главное и бесценное — сама жизнь. https://www.kinopoisk.ru/user/1357254/comment/2405525/
Сходная проблематика:
- 1984 (Nineteen Eighty-Four), реж. М.Рэдфорд, 1984.
- Грязные прелести (Dirty Pretty Things), реж. Стивен Фрирз, 2002.
- Империя Солнца (Empire of The Sun), реж. С.Спилберг, 1987.
- Куб (Cube), реж. Венченцо Натали, 1997.
- Марта Марси Мэй Марлен (Martha Marcy May Marlene), реж. Шон Даркин, 2011.
- Мастер (The Master), реж. Пол Томас Андерсон, 2012.
- Мученицы (Martyrs), реж. Паскаль Ложье, 2008.
- Несломленный (Unbroken), реж. Анджелина Джоли, 2014.
- Обыкновенный фашизм, реж. М.Ромм, 1965.
- Отель Руанда (Hotel Rwanda), реж. Терри Джордж, 2004.
- Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption), реж. Фрэнк Дарабонт, 1994.
- Приговор (Conviction), реж. Тони Голдуин, 2010.
- Шоковый коридор (Shock Corridor), реж. Сэмюэл Фуллер, 1963.
- Эксперимент (The Experiment), реж. Пол Шойринг, 2010.
16.08.2016 11:39 |
Красивый, но весьма посредственный сентиментальный триллер о фашизме в Чили. Хотя, по идее, должна бы быть серьезная драма о человеке, фанатизме и сектантстве — почему мы выбираем рабство?