КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Ирина Соловьева. Под маской жиголо.

Фильм, не получивший широкую рекламную кампанию, а потому – оставшийся недооцененным зрителями. Мы решили восстановить справедливость. Это фильм о человеческих отношениях. Причем не сексуальных, как может показаться из названия, а сердечных. О человеческом одиночестве и о потребности любить и быть любимым. Да, секс тоже присутствует, и если кого-то заинтриговало название, он не будет разочарован. Но важнее здесь то, что происходит в сердцах героев и между их сердцами. Теплота, психологическая интимность – вот что является главной ценностью даже в наше время сексуальных свобод.
«Под маской жиголо», США, 2013
Режиссер: Джон Туртурро
В ролях:Ванесса Паради, Вуди Аллен, Шэрон Стоун и др.

Главный герой (Джон Туртурро, выступивший также режиссером и сценаристом) – мужчина средних лет, испытывающий нужду в деньгах и внутреннюю пустоту. Старший друг Мюррей (роль Вуди Аллена, на тот момент 78-летнего!) замечает, как много вокруг замужних женщин, испытывающих одиночество и потребность в любовных отношениях. Мюррей предлагает приятелю стать жиголо под звучным псевдонимом Фиораванте, на что тот и соглашается. Но и его сердце открывается для чувств, когда он встречает Авигаль (Ванесса Паради) – молодую вдову раввина, живущую по строгим правилам закрытой еврейской общины.
После многих столетий жестких сексуальных табу маятник качнулся в противоположную сторону, и сейчас сексуальной сфере придается слишком большое значение. Сексуальность демонстративно и навязчиво транслируется в СМИ, рекламе, на киноэкране и в литературе.
Партнеры быстро и легко вступают в сексуальный контакт, не успев развить сердечную привязанность, и тогда они оказываются в зоне телесной интимности, не успев перейти в зону интимности сердечной. Это ведет к быстрой потере интереса к партнеру, после того как страсть и новизна перестают быть острыми; к разочарованию, когда проекции оказываются ложными и идеализация рушится. Сейчас помнят о сексуальной потребности, но забывают про потребность сердечную. А между тем потребность в любви и в психологической интимности не менее значима, чем потребность сексуальная.

«Под маской жиголо» – хорошая иллюстрация этих процессов. Даже если герои собираются не влюбляться, а строить исключительно сексуальные отношения, в их сердца приходит чувство, потому что любовь – одна из базовых потребностей человека.
Влюбившись в Авигаль, Фиораванте уже не хочет и не может встречаться с другими женщинами. А одна из его клиенток, изначально нацеленная на легкое приключение, влюбляется.
В этой роли мы видим Шэрон Стоун – в непривычном для зрителя амплуа. Говорят, что красота – и счастье, и проклятье для актрисы. С одной стороны, внешние данные позволяют попасть на киноэкран, с другой – актриса может стать заложником собственной красоты, и тогда режиссеры эксплуатируют ее внешние данные, не раскрывая актерский талант.

Парадокс нашего времени: даже люди, имеющие бурную сексуальную жизнь, нередко страдают от сердечного одиночества и кинестетического голода. Что уж тут говорить про людей, оказавшихся вовсе без отношений! Нехватка теплого телесного контакта – бич нашего времени, особенно в мегаполисах. Для того чтобы утолить природную потребность в телесном контакте, коитуса недостаточно: нужны объятия, поглаживания, совместное проживание…
Мы – «трогательные» создания: нам нужно трогать друг друга, выражать через прикосновения нежность и сердечность.
В фильме есть сцена, когда Авигаль приводят на суд старейшин и те начинают ее допрашивать: что происходило между ней и Фиораванте? Та отвечает, что он до нее дотронулся и она заплакала.
– От стыда? – уточняют старейшины.
– От одиночества… – объясняет Авигаль.

Еще одна актуальная проблема нашего времени, раскрытая на экране – столкновение традиций и современности. Закрытая община прямо в центре мегаполиса, живущая по своим столетним законам… Эта проблема нерешаема, и каждый должен сам находить баланс между уважением к традициям и адаптацией к современным реалиям.
К достоинствам фильма можно отнести юмор (в любимом многими зрителями стиле Вуди Аллена) и музыкальное сопровождение. И темп, то ускоряющийся, то замедляющийся, уместные паузы – в зависимости от того, что происходит с героями.

Источник: https://www.psyh.ru/pod-maskoj-zhigolo/?utm_source=facebook&utm_medium=statja&utm_campaign=kino&utm_term=pod+maskoj+zhigolo&utm_content=site&fbclid=IwAR0TzYy3LIj82CMcpz3iylc9-b5_X5uFC4BJBKcQYqp0t-16G0SYQglvMhk
© Наша Психология

Метки: , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *