Неспящие в Сиетле .
Неспящие в Сиетле (Sleepless in Seattle), реж. Нора Эфрон, 1993.
Верите ли вы в любовь с первого взгляда? А с первого звука голоса? Что влечет друг к другу незнакомых мужчину и женщину и что говорит нам: да, это мой идеал? И что будет, если безрассудно поддаться этому чувству или упорно сопротивляться ему?
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: потеря близкого человека, обретение счастья
Мотто: Любовь, как в кино.
Круг психологических проблем:
- утрата, потеря близкого человека
- счастье
- вдовство
- сиротство
- преодоление
- дружба
- интуиция
- вера в себя
- любовь
- фатализм
- судьба
- причина-следствие
- мечта
- воспоминания
- романтика
- встреча
- забота
- самопознание
- семья
- надежда
- выбор
- взаимоподдержка
Системы отношений:
- сын-отец
- мужчина-женщина
- судьба-случайность
Черты характера:
- сдержанность
- мнительность
- эмоциональность
- впечатлительность
- сентиментальность
- мечтательность
- доброта
Эмоциональная парадигма:
- скорбь, горе
- сочувствие
- скука
- нежность
- волнение
Нравственные категории:
- честность
- порядочность
Символизм, метафоры:
- подвенечное платье
- медвежонок
- карта США
- дом на воде
- Эмпайр-стейт-билдинг
- день Святого Валентина
- ретро-фильмы
Выразительные средства:
- саунд-трек
- юмор
- сентиментальность
- голос
- параллельность историй
- перекликающиеся события
- взгляды в глаза
Дополнительные вопросы:
- Бывает ли такое счастье дважды и забьется ли новое сердце?
- Что откликнулось в душе Энн на голос Сэма?
- Что такое судьба? Как ее повороты показаны в фильме?
- Бывает ли любовь с первого взгляда и что это такое?
- Можно ли найти совершенство?
- Что узнает о себе Энн по ходу фильма? Какие вопросы она себе задает?
- Какие культурные паттерны помогают взаимопониманию?
- Почему Энн попросилась задержаться на крыше?
- Что помогает Энн и Сэму встретиться?
- Какие выборы делает Энн на протяжении фильма?
- Стимулирует ли фильм к пересмотру отношений? Каким образом?
Цитаты:
- Объяснить это невозможно. Если мы начнем спрашивать, почему так произошло, то просто сойдем с ума.
- Он потерял жену – не обращайте внимания.
- — Что нам нужно на самом деле – это перемены. – Правильно. Возьми отпуск, порыбачь. – Это не перемены. Нам нужен переезд. Туда, где ничто не будет напоминать о ней.
- — Со временем ты начнешь замечать других женщин… Ты встретишь кого-нибудь… — Ты права… Все заживет, забудется, и в груди забьется новое сердце… Просто дважды такого не бывает.
- Это не было знаком судьбы, всего лишь совпадение.
- — Легче быть убитым террористом, чем выйти замуж, когда тебе за сорок. — Это неправда!
— Это статистика. - Я жил в пустом доме, пока туда не вошла она и не наполнила его счастьем. Стоило взять ее за руку, когда она выходила из машины, и я почувствовал чудо.
- Судьба – идентичность параметров двух нервных систем.
- В этом твоя проблема: ты не хочешь любить, ты хочешь любить, как в кино.
- — Что бывает с людьми после их смерти? Ты веришь в жизнь на небесах? – Никогда не верил. Но теперь я не знаю…
- К кому-то можно приспособиться, к кому-то нельзя, но совершенство найти невозможно.
- — Это безумие? – Нет, как это ни странно.
- Если это в компьютере, они верят всему.
- Я боялась, что у нас с тобой все было хорошо.
- — Ты не полюбишь ни одну женщину, потому что это не твоя мама. – Откуда ты знаешь?
- Брак может стать тяжким испытанием, если нет большого чувства.
Выдержки из рецензий:
- По словам Линды Обст, исполнительного продюсера «Неспящих в Сиэтле», это «классический любовный роман, потому что воплощает на экране простейшую надежду на любовь, которая помогает создать семью и найти своего лучшего друга». http://www.kinopoisk.ru/review/895280/
- Зачем?Для получения заряда позитивной энергии, для душевного подъема. Ну, а кому-то для банального «пореветь» (говорил же я в начале, что это «женский» фильм). Для лицезрения миловиднейших актеров девяностых. Для причастности к светлому, доброму, романтичному кинематографу! http://www.kinopoisk.ru/user/7514/comment/184350/
- Когда я начала смотреть Неспящих в Сиэтле мне казалось, что судьбы нет, история про андрогинные половинки — это просто красивая легенда, а чувство, которое возникает между мужчиной женщиной, обязательно исчезает через три года. Но это фильм, в котором нет ни одного поцелуя, а общее экранное время главных героев занимает максимум три минуты — заставил меня снова поверить в Любовь (именно с большой буквы).
Как замирало мое сердце от того, что герои никак не могут войти в контакт друг с другом, как же хотелось воскликнуть: «Ну, давай же, это же твоя судьба!» А финал, когда уже кажется, что все они так и будут жить в разных концах страны, прекрасно обходится друг без друга — в этот момент ощущаешь злую ироничность высших сил. Но самый красивый момент фильма — это прикосновение, когда Энни (не Мэг Райен) вкладывает свою руку в руку Сэма (не Тома Хэнкса). Вот тогда веришь и знаешь — Любовь есть. http://www.kinopoisk.ru/user/683607/comment/604043/ - Никогда не считал себя сентиментальным человеком, но этот фильм пробудил во мне именно такие чувства. А вдруг моя «половинка» где-то рядом, на соседней улице, может в другом городе, может она даже читает сейчас эти слова, а может она проходит мимо моего дома, а я сижу и пишу, этот проклятый отзыв.Благодарен за эти новые тараканы в моей голове Норе Афрон. http://www.kinopoisk.ru/user/96213/comment/134740/
- Эта картина пронизана теплотой, светом, надеждой. Ощущения сказочности происходящего на экране отсутствуют. Не знаю, почему, ведь, казалось бы, что, прочитав описание сюжета, так и хочется воскликнуть: «Такое только в кино и бывает!» Но после просмотра этого не произносишь, а, наоборот, веришь увиденной истории, веришь, что такое может произойти и за пределами голубого экрана. http://www.kinopoisk.ru/user/1163421/comment/936142/
- После просмотра задумываешься о том, что всё в жизни случайно, и в то же время запланировано, ведь если бы в ту ночь героиня Райан не включила радио именно на ту волну, она всю бы жизнь жила с нелюбимым аллергиком в исполнении Билла Пуллмана. И в жизни также. http://www.kinopoisk.ru/user/23617/comment/326589/
- Фильм стимулирует на переосмысление отношений. Любовь — это волшебство, а не привязанность, симпатия, расчет. Она совсем не похожа на обычные отношения между людьми, это нечто более высокое, не подчиняющееся логике, правилам. http://www.kinopoisk.ru/user/585161/comment/571803/
- Порой задумываешься: а может, и правда — судьба существует? Может, все наши поступки предопределены, и мы не сможем изменить ход истории? http://www.kinopoisk.ru/user/2588119/comment/1686026/
- Горе и боль от утраты сами по себе уже достаточно приманчивая, покоряющая тема. Помимо того, что само состояние это очень тяжёлое, окружающие ещё склонны и спекулировать на этом. Для ведущих радиопередач, психологов это представляет собой шанс со знающим, важным видом муссировать самые тяжкие людские терзания со всех сторон, тем самым привлекая публику или лишний раз стараясь подчеркнуть свою осведомлённость в сложных областях человеческого бытия. Для женщин мужчина, тяжко переживающий утрату жены, частенько всего лишь цель матримониальных стремлений, ведь как всем хорошо известно, у женщины старше сорока лет больше шансов быть убитой террористом, чем выйти замуж. А что испытывает человек, оставшийся практически наедине со своей бедой, окружающих порой даже ни на йоту не тревожит. Но в глубине человеческого сознания всё же так крепка и отчаянна надежда на чудо, даже на такое невероятное, как реальное понимание чужими людьми твоих проблем. Особенно в те дни, которые раньше были связаны с чем-то прекрасным, скажем, под Рождество…
Но помимо этого, здесь понемногу охвачено ещё немало тем, тоже непростых. Извечный спор о том, что берёт верх в жизни, судьба или случайность? А возможно, умение хорошо пользоваться случаями, предоставляемыми судьбой, самостоятельно решая, какие из этих случаев в будущем так и останутся случайностями, а какие — судьбоносными знаками? В любом случае, не мешает замечать самые как будто что ни на есть мелочи, вдруг они правда сулят крутой жизненный поворот: у кого-то из героев жизнь сильно перекроило сухое дерево, у кого-то выбор сэндвича в столовой. Ещё подчёркивается, что люди себе часто всё слишком усложняют. Стараются для пущей солидности обернуть свои переживания во фрейдизм, наукообразные выспренные фразы. Но разговоры про идентичность параметров двух нервных систем не выручают. В реальности нужно всего-то свидание на крыше гигантского нью-йоркского небоскрёба. http://www.kinopoisk.ru/user/2632562/comment/1797362/ - Я не особо верю в любовь с первого взгляда. Чтобы полюбить человека по-настоящему, надо с ним пережить что-то большое и, наверное, что-то долгое. Вот влюбленность с первого взгляда, несомненно, есть. У меня и у самого случалось увидеть незнакомку в автобусе, на улице, в книжном магазине, да где угодно, и сердце начинает биться неровно… Как правило, любовь с первого взгляда невозможна. Как правило… А в каждом правиле есть… http://www.kinopoisk.ru/user/936714/comment/1679598/
Схожая проблематика:
- Город ангелов (City of Angels), реж. Б.Силберлинг, 1998.
- Интуиция (Serendipity), реж. П.Чеслом, 2001.
- Когда Гарри встретил Салли (When Harry met Sally), реж. Р.Райнер, 1998.
- Любовь приходит тихо (Love Comes Softly), реж. Майкл Лэндон мл., 2003.
- Мы купили зоопарк (We Bought a Zoo), реж. Кэмерон Кроу, 2011.
- Ночи в Роданте (Nights in Rodanthe), реж. Джордж С.Волф, 2008.
- Пока ты спал (While You Were Sleeping), реж. Джон Тортелтауб, 1995.
- Последний шанс Харви (Last Chance Harvey), реж. Джоэл Хопкинс, 2008.
- Фрэнки и Джонни (Frankie and Johnny), реж. Г.Маршалл, 1991.
- P.S. Я люблю тебя (P.S. I Love You), реж. Р. ЛаГравенес, 2007.