Большая игра.
Большая игра (State of Play), реж. Кевин Макдональд, 2009.
Вечная проблематика ценностей: что важнее, власть или нравственность? И именно ценности определяют исход отношений.
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: политика, власть, дружба, социальная драма, управление
Мотто: Людей портит не власть, а страх.
Круг психологических проблем:
- убийство
- расследование
- коррупция
- политика
- взаимопомощь
- управление
- интрига
- дружба
- конкуренция
- тайна
- доверие
- шантаж
- исповедь
- риск
- манипулирование
- власть
- лицемерие
- предательство
Системы отношений:
- правда-ложь
Черты характера:
- профессионализм
- честность
- смелость
- подлость
- принципиальность
Эмоциональная парадигма:
- ярость
- гнев
- чувство вины
Нравственные категории:
- уважение
- совесть
- преданность
Символизм, метафоры:
- типография
- газета
Выразительные средства:
Дополнительные вопросы:
Цитаты:
- Людей портит не власть, а страх. Тех, кто имеет власть, портит страх ее потерять, а тех, кто подчиняется власти, портит страх перед властью.
- Если вы надавите на них, это воспримут не как борьбу за истину, а как отвлекающий маневр.
- Мы за их подготовку платим, вы их убиваете.
- Среди этой шелухи читатель еще способен различить правду, и ему не безразлично, что кто-то нашел ее и опубликовал.
Отзывы:
- Набивший руку на параноидальных триллерах сценарист Тони Гилрой («Майкл Клейтон», трилогия про Борна) штампует эпизоды с невозмутимостью газетного пресса, без которого тут тоже не обойдется. Кроу (поскольку журналист, длинноволосый) рыщет с блокнотиком, Аффлек играет желваками, ценные свидетели выскакивают чертями из табакерки, «это первая полоса!», «задержите типографию!» и т.д. Наемный убийца расхаживает в майке с разоблачающим его логотипом. Благодаря, в первую очередь, запутанным сексуальным связям наскоро обозначаются и столь же лихо решаются моральные дилеммы. Единственный робкий шаг в сторону модернизации поджанра: неопытная напарница главного героя здесь не просто газетчик, а газетный блогер. Что, впрочем, служит поводом лишние пару раз ее унизить. https://www.afisha.ru/movie/193964/?reviewid=281376
- Грустнее становится, когда отслаиваешь сюжет и рассматриваешь идею фильма. С одной стороны, «Большая игра» — убойный пасквиль на республиканцев, про которых не высказался разве что ленивый, при этом тут не атака со знаменами демократии (которую видимо МакДональд хочет изобразить) и не покусывание слона за ноги, а натуральная полька на костях, тыканье палкой в «хромую утку». Декларируемые при этом идеалы – свободы печати и свободы информации – наивны и годились разве что для советской пропаганды. Поэтому вообще не понятно к чему городить подобный огород, если и так понятно, что журналисту проще выдать ложь, которую съедят, за которую дадут премию и ради которой не надо будет под пули бросаться. https://www.kinopoisk.ru/user/1008166/comment/1176937/
- В фильме прослеживается много актуальных на сегодняшнее время тем: это и проблема заговоров, ведущих в высшие политические круги страны, это и тема патологий и психических отклонений, появляющихся после службы на войне, а именно в Ираке. Но самое главное – это моральные принципы, которые тобой руководят, или же их отсутствие. Доверяй только себе – и надейся только на себя! https://www.kinopoisk.ru/user/289581/comment/780026/
Сходная проблематика:
- Адвокат дьявола (The Devil’s Advocate), реж. Тейлор Хэкфорд, 1997.
- Бекет (Becket), реж. Питер Гленвилл, 1964.
- Босс (Boss), реж. Жан Де Сегонзак, Марио Ван Пиблз, Джим МакКэй, …, 2011.
- Гленгарри Глен Росс — Американцы (Glengarry Glen Ross), реж. Джеймс Фоули, 1992.
- Игра на понижение (The Big Short), реж. Адам МакКей, 2015.
- Карточный домик (House of Cards), реж. Джеймс Фоули, Робин Райт, Джон Дэвид Коулз, …, 2013.
- Король говорит! (The King’s Speech), реж. Том Хупер, 2010.
- Несколько хороших парней (A Few Good Men), реж. Роб Райнер, 1992.
- Плутовство (Wag the Dog), реж. Барри Левинсон, 1997.
- Пятая власть (The Fifth Estate), реж. Билл Кондон, 2013.
- Траст (Trust), реж. Дэнни Бойл, Доун Шадфорт, Джонатан ван Тюллекен, …, 2018.
- Три дня Кондора (Three Days of the Condor), реж. Сидни Поллак, 1975.
- Уолл-стрит (Wall Street), реж. Оливер Стоун, 1987.
- Человек на все времена (A Man for All Seasons), реж. Фред Циннеман, 1966.