Доктор.
Доктор (The Doctor), реж. Рэнда Хейнс, 1991.
Каждый доктор когда-нибудь становится пациентом… И первые станут последними… Фильм о преодолении болезни тела и болезни души.
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: трансформация, смертельная болезнь, преодоление, семья
Мотто: Рак – командная игра.
Круг психологических проблем:
- профессионализм
- рак
- смертельная болезнь
- трансформация
- семья
- отрицание
- смирение
- принятие
- любовь
- преодоление
- взаимоподдержка
- доверие
- самоизоляция
Системы отношений:
- муж-жена
- жизнь-смерть
- человек-болезнь
- человек-смерть
- врач-пациент
Черты характера:
- эгоизм
- самомнение
- цинизм
- трудоголизм
- строптивость
- упрямство
- высокомерие
- чувство юмора
- грубость
Эмоциональная парадигма:
- равнодушие
- эмпатия
- волнение
- переживание
- сочувствие
- удивление
- страх
- гордыня
- надежда
- радость
- страдание
- разочарование
- раскаяние
- триумф
Нравственные категории:
- совесть
- уважение
Символизм, метафоры:
- крыша
- танец
- свисток
- голос
Выразительные средства:
- юмор
Дополнительные вопросы:
- Метафорой чего в фильме выступает голос?
Цитаты:
- — Мы с этим справимся. – Мы? Это не у нас! Это не командная игра.
- — Почему вы такая спокойная? Впечатление, что вас все устраивает! – У меня опухоль мозга в четвертой стадии. Это не может меня устраивать!
- — Джек, скажи мне, как себя вести! Близки мы или далеки? Счастливы или несчастны? Я буду такой, как ты скажешь.
- — Я при смерти. Пожалуйста, не тратьте мое время.
- — Вы можете так сорваться и уехать? – Моя опухоль дает мне некоторую свободу. Я могу делать то, что я захочу.
- Каждый доктор когда-нибудь становится пациентом.
- Ты всегда был мне другом, а сейчас я не могу к тебе приблизиться.
- Для меня подобные штучки не имели значение, пока это не случилось со мной.
- Позволь нам приблизиться к тебе, и мы всегда будем рядом.
Отзывы:
- Картина рассказывает о самом глубоком кошмаре любого доктора и раскрывающая проблемы медиков изнутри. Полный и безоговорочный цинизм практикующих врачей, не видящих за медицинскими картами людей, у которых тоже есть чувства, семьи, жизни и страх все это потерять.
Вакуум, образовавшийся вдруг, вокруг смертельно заболевшего главного героя, имеющего большую и дружную семью, не поймет тот, кто не проходил через это ни разу. Больному кажется, что весь мир превратился в огромную, холодную Вселенную, где люди подобно миллионам планет, идут только своими параллельными орбитами.
Романтизм поездки в никуда и ни зачем, пронизывает до глубины души своей красотой, как и возникшие платонические отношения двух обреченных и отчаявшихся людей. Холод Вселенной, объединивший ненадолго два одиноких сердца, растаял, раскрывая душу перед совсем незнакомыми друг с другом людьми.
Семейные проблемы отражены очень точно, когда люди, с которыми прожил кажется всю жизнь, становятся далекими и холодными. И не сразу приходит запоздавшая догадка, что в этом виноват ты сам. https://www.kinopoisk.ru/user/1708597/comment/1431175/
Сходная проблематика:
- Бьютифул (Biutiful), реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту, 2009.
- Высокая цена жизни (The High Cost of Living), реж. Дебора Чоу, 2010.
- Жизнь как дом (Life as a House), реж. Ирвин Уинклер, 2001.
- Запах женщины (Scent of a Woman), реж. Мартин Брест, 1992.
- Истинные ценности (One True Thing), реж. Карл Франклин, 1998.
- Малыш (The Kid), реж. Дж.Тартелтауб, 2000.
- Персонаж (Stranger Than Fiction), реж. Марк Форстер, 2006.
- Семьянин (The Family Man), реж. Б.Ратнер, 2000.
- Скафандр и бабочка (Le scaphandre et le papillon), реж. Джулиан Шнабель, 2007.
- Слезы капали, реж. Г.Данелия, 1982.