Великий уравнитель.
Великий уравнитель (The Equalizer), реж. Антуан Фукуа, 2014.
Что делать, если ты решил уйти на покой, но совесть и справедливость на покой уйти не могут? В чем же заключается героизм?
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: выбор, депрессия, месть
Мотто: Измени свой мир.
Круг психологических проблем:
- наставник
- характер
- воспоминания
- одиночество
- интуиция
- проституция
- утрата
- здесь и сейчас
- концентрация
- месть
- причина-следствие
- выбор
- благодарность
- бессонница
- депрессия
- компульсивность
Системы отношений:
- добро-зло
Черты характера:
- перфекционизм
- аккуратность
- пунктуальность
- аскетичность
- самообладание
- внимательность
- жестокость
- суровость
- наглость
- хладнокровие
- социопатия
- решительность
- героизм
Эмоциональная парадигма:
- ненависть
- скорбь
- сочувствие
Нравственные категории:
- справедливость
- уважение
- правосудие
- совесть
- ответственность
Символизм, метафоры:
- порядок
- череп
- часы
- книги
Выразительные средства:
- спецэффекты
Дополнительные вопросы:
- Какие мотивы и причины руководят действиями героя?
- Кому и чему мстит герой?
Цитаты:
- Не надо смневаться в себе, это вредно.
- — Я знаю, что ты можешь быть, кем захочешь. – Может, в твоем мире, но не в моем. – Так измени свой мир.
- Мы порой делаем неверный выбор, чтобы попасть в нужное место.
- Я знаю, часть тебя умерла вместе с Мириам. Я знаю, за что она любила тебя. Будь собой.
- Когда молишься о дожде, готовься ходить по лужам.
- — Что тебе даст моя смерть? – Покой.
- — Я буду скучать по твоим историям. – У тебя есть свои.
Отзывы:
- Мы, однако, считаем, что у ленты есть второе дно, не особенно очевидное, но показывающееся внимательному зрителю. Ключом к нему служит фраза, вынесенная на постер: «Что ты видишь, когда смотришь на меня?» И действительно, что? Да, МакКолл кажется обычным американским героем. Но почему в начале фильма он страдает от бессонницы? И почему, как только он вновь начинает убивать, он засыпает как младенец? Почему он настаивает на том, что обещал покойной жене бросить свою прошлую работу, – разве нормальному человеку нужно давать слово, чтобы перестать убивать? Нормальный пенсионер спецподразделения, опять же как герой «Коммандо», не смотрит назад и радуется, что больше не проливает кровь. И наконец, почему МакКолл редко пользуется обычным оружием и старается убивать странно и изощренно, с помощью то штопора, то колючей проволоки, то короткого замыкания? Только ли потому, что разнообразный экшен смотрится лучше, чем монотонная пальба? Ответ, как нам кажется, можно найти в сериале «Правосудие Декстера». На наш взгляд, МакКолл, как и герой известного шоу, жаждет убивать. Он мучается, когда не проливает кровь, и наслаждается, когда садистски карает своих жертв и они умирают у него на глазах. Но он слишком высокоморален и дисциплинирован, чтобы убивать кого попало. Поэтому он становится «народным мстителем», и поэтому он раньше служил в ЦРУ – чтобы убивать с чистой совестью, во имя высоких интересов.
- Но помимо противостояния двух сильных личностей в этом фильме есть еще одна примечательная вещь. А именно его идея, которая заключается в том, что каждый человек индивидуален и мы можем выбирать себе путь по жизни, а если пред нами предстала стена, которую нельзя перелезть, то стоит попросить друга, чтобы он помог тебе. Это не стыдно, стыдно не попросить. https://www.kinopoisk.ru/user/2248395/comment/2113715/
Сходная проблематика:
- Джон Кью (John Q), реж. Ник Кассаветис, 2002.
- Законопослушный гражданин (Law Abiding Citizen), реж. Ф. Гэри Грей, 2009.
- Заложница (Taken), реж. Пьер Морель, 2007.
- Охотник за головами (Headhunter), реж. Румле Хаммерих, 2009.
- Правосудие для всех (…And Justice for All), реж. Норман Джуисон, 1979.
- 16 кварталов (16 Blocks), реж. Ричард Доннер, 2006.