Рожденный дважды.
Рожденный дважды (Venuto al mondo), реж. Серджио Кастеллитто, 2012.
Травматические переживания бездетности переплетаются с травматическими переживаниями войны и предательства – способна ли психика обычного человека справиться с выпадающими ей испытаниями? Что же необходимо, чтобы справиться?
По роману Маргарет Мадзантини «Пришедший в мир».
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: бездетность, война
Мотто: Жизнь говорит через свет.
Круг психологических проблем:
- война
- бездетность
- семья
- выбор
- компульсивность
- навязчивые мысли
- психотерапия
- детская травма
- травма
- взаимоотстаивание
- утрата
- воспоминания
- переоценка ценностей
- депрессия
- насилие, изнасилование
- преодоление
- самоубийство
- тайна
- усыновление
- обман
- вина
- амбивалентность
- нервный срыв
Системы отношений:
- семья
- муж-жена
- мужчина-женщина
- сын-мать
- мир-война
Черты характера:
- жизнерадостность
- инфантильность
- импульсивность
- взбалмошность
Эмоциональная парадигма:
- влюбленность
- страсть
- страх
- истерика
- стыд
- отчаяние
- скорбь
- тревога
- ревность
Нравственные категории:
- предательство
- трусость
- ответственность
- долг
- ложь
- совесть
Символизм, метафоры:
- хлопок двери
- руины, развалины
- снег
- взрывы
- море
- мотоцикл
- красные штаны
Выразительные средства:
- разделенный кадр
- крупные планы
- флэш-бэки
- долгие взгляды
- фотографии
Дополнительные вопросы:
- Что случилось с Диего после того, как он побывал на войне?
- Можно ли научиться жить без детей?
- Почему мысль о ребенке стала навязчивой идеей Джеммы?
- Должна ли Джемма все рассказать Пьетро?
- Кто в фильме рожден дважды?
- Какая трансформация на протяжении фильма произошла с Аской?
Цитаты:
- Когда моей отец бил мою мать, я прятался в шкафу, я говорил себе думай о чем-нибудь красивом, часто я мочился в штаны, но я не выходил до тех пор, пока мать не умывала своё лицо и не уходила на кухню, чтобы готовить яичницу. А потом я выходил, я улыбался и говорил: «Мама все в порядке, я ничего не слышал». И видел пред собой только прекрасное существо.
- Было проще бегать между взрывами, чем ходить по руинам.
- Со мной каждый день будет праздничным!
- — Почему ты всегда такой счастливый? – Все просто: я не люблю печалиться.
- Лучшие любовные истории всегда самые странные.
- Завести ребенка стало для меня наваждением. Я повсюду вижу беременных женщин. Они как армия вокруг меня.
- Я тебя очень сильно люблю. Можно научиться жить без детей.
- Жизнь говорит через свет.
- Я стерильна. Я хочу, чтобы у ребенка были его ноги. И хочу видеть, как он бежит перед нами. Я в растерянности.
- Мир катится к черту, и мы вместе с ним.
- Мне стыдно за то, что я человек.
Выдержки из рецензий:
- Тема гражданской войны красной нитью пронизывает весь сюжет. Спасибо создателям, что не вдавались в политические подробности этой войны, а сконцентрировались на том, как война сказывается на жизнях простых людей. На протяжении всего фильма во мне пульсировала одна фраза — нет ничего страшнее войны… Война разрушает все, убивает все человечное, превращает людей в безумных зверей… Но и — дарит жизнь… Подталкивая к этой мысли, кино заставляет задуматься нас и о том, что первично в человеке: природное или социальное? Ведь Пьетро — чудное создание, ребенок, который порожден всеми ужасами войны, — даже не ощущает своей связи с местом, к которому так привязана его мать… Мать? Задумываюсь, кто же Джемма для него? Как безгранична любовь женщины. Мы любим и оберегаем тех, с кем связано много боли, тех, кто не принадлежит нам, но мы — любим: «Теперь ты мама. Теперь ты — храм»…http://www.kinopoisk.ru/user/972086/comment/1773037/
- Этот фильм показывает, как прекрасна и жестока жизнь одновременно. Она дарит подарки судьбы, но забирает вдвойне. И Серджио Кастеллитто как нельзя лучше это показал. Особенно мне понравилась сцена Диего на скалах. Он не смог пережить все то, что с ним произошло: безумную любовь, безумные потери, безумные боль страдания, все то, что он видел и, что снимал. Он старался сделать все возможное, но порой мы не в силах быть просто людьми. Так точны в этой сцене слова Sia: Ты высоко летал, Теперь ты низко упадешь, Не испорть момент жизни, когда ты пытался сделать все, как можно лучше… http://www.kinopoisk.ru/user/4366980/comment/2257178/
Схожая проблематика: