Второй шанс.
Второй шанс (Danny Collins), реж. Дэн Фогельман, 2014.
Представьте, что подарком ко дню рождения вы получаете письмо от кумира вашей юности, написанное им много десятилетий назад… Какие чувства охватили бы вас? Радовались бы вы тому, что все в вашей жизни сложилось так, как сложилось, или рухнули бы в катастрофическую переоценку ценностей и сожаления об упущенных возможностях?..
На основе реальных событий.
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: старость, семья, покаяние, оптимизм, трансформация
Мотто: Всегда есть шанс что-то изменить и что-то исправить.
Круг психологических проблем:
- творчество
- зависимость
- наркомания
- алкоголизм
- старость
- переоценка ценностей
- дружба
- трансформация
- необходимость изменений
- кризис
- самопознание
- семья
- отношения
- раскаяние
- восстановление отношений
- забота
- стол переговоров
- прощение
- одиночество
- любовь
- тяжелое заболевание
- рак
- надежда
- популярность
- СДВГ
- самосожаление
Системы отношений:
- отец-сын
Черты характера:
- лицемерие
- ироничность
- добродушие
- жизнелюбие
- обаяние
- оптимизм
- настойчивость
- прагматизм
- решительность
- доброта
- эксцентричность
- экстравагантность
- эпатажность
- эгоизм
Эмоциональная парадигма:
- разочарование
- хандра
- скука
- удивление
- злоба
- муки совести
- радость
- чувство вины
- обида
- сожаление
- усталость
Нравственные категории:
- ложь
- совесть
- предательство
Символизм, метафоры:
- крестик
- письмо
- красная машина
- автобус
- рояль
- песня
Выразительные средства:
- музыка
- свет
- ирония
- юмор
- сентиментализм
Дополнительные вопросы:
- Почему Дэнни так и не спел новую песню?
- Изменился ли Дэнни и каким образом?
- Какие ключи к восстановлению отношений находит Дэнни?
Цитаты:
- Если тебе это безобразие показалось пением, я рад.
- Что бы сказали африканские женщины о твоих проблемах?
- — Я рядом с ней смешон. – Это точно.
- Что было бы, получи я это письмо вовремя? Я бы ему позвонил, без всяких сомнений, позвонил и, может быть, моя жизнь сложилось бы по-другому.
- У меня творческий кризис уже сорок лет, творчества уже не осталось, один кризис.
- Я уже тридцать лет ничего не пишу. Я – недоразумение.
- — Зачем вы приехали? – Я пытаюсь внести коррективы в свою жизнь. – Поздновато, вам не кажется?
- Дайте мне один день, чтобы сделать для вас что-то хорошее, а потом я тут же исчезну. Навсегда. И вы непременно попадете в рай за ваше милосердие, а попаду в ад, потому что нельзя купить прощение.
- Я столько сил потратил, чтобы быть не таким, как ты.
- Надо было спеть эту песню, Дэнни! Как можно было ее не спеть?!
- У Дэнни золотое сердце, но порою он прячет его где-то в заднице. А что с этим делать, решать тебе.
Отзывы:
- Дэнни как будто извлек руководство к действию из слов, сказанных Риггану/Бёрдмену бывшей женой: «Ты принимаешь восхищение за любовь». Дэнни устал от восхищения и хочет обрести любовь. Он по привычке, чисто автоматически заводит интрижку, но уже выбирает даму, более соответствующую его возрасту и клеет менеджера отеля Мэри Синклер (Аннет Бенинг). Именно здесь, на временной стоянке с гордым, но потускневшим именем «Хилтон», а не в доме сына, где ему по малолетству рада только внучка, но никак не сын (Бобби Каннавале), которого он увидел впервые в жизни, и не беременная невестка (Дженнифер Гарнер), Дэнни встречается с правдой о себе. Мэри – тоже его зеркало, но это зеркало не льстит. И потому его тянет к ней, как тянет к себе опасность. http://kinoart.ru/blogs/sentimentalnoe-puteshestvie-v-proshloe
- Безусловно, «Второй шанс» имеет шикарную стартовую площадку. Реальная история певца Стива Тилстона, получившего письмо от Леннона спустя 34 года после его отправки, действительно впечатляет. Тут поневоле задумаешься о том, что если бы… В этом вновь открывшемся сообщении есть и повод оценить пройденный путь, и желание вернуть что-то, а что-то успеть повторить, и вполне очевидная причина задуматься о своем сегодняшнем положении. В отличие от реального прототипа, Дэнни Коллинза письмо подвигло на не самые очевидные свершения, на том месте, где реальная история заканчивается и начинается выдумка авторов, из фильма вылезает высосанный из пальца драматизм и плохо скрываемый пафос. https://www.film.ru/articles/pismo-s-togo-sveta
- Я очень люблю такие фильмы. В них мало активного действия, сюжет прост и прям, как палка. Они наивные, в чем-то сказочные, но в них столько тепла, света и доброты, что это восполняет все пробелы и недочеты, которые есть у фильма, вроде некоторых совсем клишейных сюжетных ходов, которых «Второй шанс» не избежал. Кино приятно смотреть, приятно наблюдать за чудесной игрой Пачино. Этим фильмом наслаждаешься. Это настоящий Feel Good Movie. Кино, после которого приятно на душе. К сожалению, в современном кинопроизводстве у таких фильмов все меньше шансов найти своего зрителя. Но такие фильмы нужны, очень нужны. https://www.kinopoisk.ru/user/366514/comment/2227537/
- Изменить всё уже нельзя — и возраст не тот, и сил не хватит, и денег. Но изменить кое-что еще можно, и необходимо принять решение — что же именно. Что может дать силу, что сделает счастливым? И главный герой этот выбор делает. Коллинз признаёт, что, ежели ему придётся скакать по сцене под вопли старушек до конца жизни, если у него так и не сложится в любви, но он окажется в кругу своей семьи, которой будет отдавать себя и, в то же время, получать необходимую теплоту и быть таким, какой он есть — значит, так тому и быть. Значит, это то, что важно. Крайне симпатично разыгранная романтическая линия с управляющей отеля, с якобы нелогичной развязкой, а на деле — не только логичной, но еще и элегантной; кокетливые увиливания самой звезды от ответа о будущем творчестве и финальная сцена, расставляющая последние точки над «i» — звенья одной цепи. Ожидать, что из падшего герой должен стать святым и идеальным, пример собой являть во всём — по крайней мере, недальновидно. Лишь осознание этого поможет почувствовать прелесть «Второго шанса» — картины о том, как вроде бы и начать новую жизнь, а потом прекратить страдать ерундой, и сделать выбор в пользу того, что действительно имеет смысл. https://www.kinopoisk.ru/user/716474/comment/2237993/
- Фильм можно сказать жизненный. Он отлично показывает, что никогда не поздно перестать валять дурака, взяться за ум, начать жизнь по-настоящему, посвящая себе близким людям.https://www.kinopoisk.ru/user/1914919/comment/2239470/
- «Что же в нем удивительного? Это самый обычный фильм с клишированным донельзя сюжетом? Чему тут восхищаться?!» — воскликнет скептически настроенный зритель. И знаете да, история выглядит достаточно типично, но вот то как она развивается и то как герои относятся друг к другу, вот тут фильм способен дать несколько очков форы всем и всяческим драмам со схожим сюжетом. Как так? А вот так! Возьмем к примеру Дэнни Коллинза. Так вот, Аль Пачино, в который уже раз создал яркий, интересный и непохожий ни на кого образ, ведь Дэнни Колинз не смотря на свой образ жизни, не смотря на выпивку и наркотики не является злым, жестоким и мрачным человеком, как это обычно бывает. О нет. Дэнни Колинз безумно позитивный человек, который всегда готов подбодрить окружающих, отпустить пару шуток, без намека на колкость или иронию, а также поработать немного сводником. Правда за этой теплой и располагающей улыбкой скрывается разбитое сердце. Дэнни Колинз герой печального образа, который готов дарить улыбки всем и каждому, но сам он остается грустным клоуном, у которого никого нет. И поэтому здесь и сейчас он отчаянно пытается помочь хоть чем-то своей семьи, не рассчитывая на прощение, а желая оставить по себе хорошие воспоминания. https://www.kinopoisk.ru/user/2248395/comment/2242009/
- Еще лента оставила после себя острое ощущение вторичности. Тоже почти стопроцентной. Излет творческой карьеры, усталость и отсутствие вдохновения, пресыщенность славой и вниманием, разочарование, внезапное пробуждение совести и попытки свести на нет досадные грехи и ошибки молодости благородством по отношению к близким людям, о которых, казалось бы, забыл всерьез и надолго, острое желание получить тот самый второй шанс, мучительное расставание и искушениями… https://www.kinopoisk.ru/user/853527/comment/2240245/
- «Второй шанс» пытается прикидываться психологической драмой, но он слишком легковесен, чтобы погрузиться в глубины человеческих переживаний, поэтому, едва нырнув, как поплавок выскакивает обратно на поверхность и радостно покачивается на мелкой зыби. Ни одна из проблем героя не заставляет по-настоящему переживать ни его самого, ни зрителя, к тому же на каждую из них у персонажа Аль Пачино мгновенно находится решение, причём всегда одно и то же. Попытки сценариста и режиссёра Дэна Фогельмана закрутить хоть какую-то интригу проваливаются одна за другой. Даже детские сказки в нынешние времена снимают напряжённее. https://www.kinopoisk.ru/user/3460206/comment/2236860/
Сходная проблематика:
- Быть Флинном (Being Flynn), реж. Пол Вайц, 2011.
- Всё путём (Everybody’s Fine), реж. Кирк Джонс, 2009.
- Высокая цена жизни (The High Cost of Living), реж. Дебора Чоу, 2010.
- Древо жизни (The Tree of Life), реж. Терренс Малик, 2010.
- Дирижер, реж. П.Лунгин, 2012.
- Жизнь прекрасна (La Vita è bella), реж. Роберто Бениньи, Род Дин, 1997.
- Интерстеллар (Interstellar), реж. Кристофер Нолан, 2014.
- Ключи от дома (Le Chiavi di casa), реж. Джанни Амелио, 2004.
- Молодость (Youth), реж. Паоло Соррентино, 2015.
- Мужики!.. реж. Искра Бабич, 1981.
- О Шмидте (About Schmidt), реж. Александр Пэйн, 2002.
- Реальная любовь (Love Actually), реж. Р.Кертис, 2003.
- Стажер (The Intern), реж. Нэнси Майерс, 2015.
- Starперцы (Last Vegas), реж. Джон Тертелтауб, 2013.
- Судья (The Judge), реж. Дэвид Добкин, 2014.
- Третий акт (The Magic of Belle Isle), реж. Р.Райнер, 2012.
- Филомена (Philomena), реж. Стивен Фрирз, 2013.