КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Старший сын.

Старший сын, реж. Виталий Мельников, 1975.

Вы живете в маленьком городке давно уже привычной заурядной жизнью, но у вас на пороге вдруг появляется неизвестный взрослый сын и чувства воскресают вновь…

По пьесе Александра Вампилова.

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: семья, подросток, неудачник, становление личности, человек-человек

Мотто: Не обманывай тех, кто тебе верит.

Круг психологических проблем:

  • семья
  • конфликт поколений
  • подросток
  • неудачник
  • маленький человек
  • доверие
  • мошенничество
  • отношения
  • счастье
  • самопознание
  • смысл жизни
  • месть

Системы отношений:

  • дети-родители
  • правда-ложь
  • человек-человек

Черты характера:

  • честность
  • порядочность
  • беспечность
  • застенчивость
  • искренность
  • деликатность
  • скромность
  • доброта

Эмоциональная парадигма:

  • радость
  • стыд
  • смущение
  • чувство вины
  • удивление
  • влюбленность
  • раскаяние
  • разочарование
  • надежда

Нравственные категории:

  • ложь
  • вина
  • обман
  • этика

Символизм, метафоры:

  • последняя электричка
  • окно
  • свет в окне
  • осень
  • старый дом

Выразительные средства:

  • музыка
  • сумерки

Дополнительные вопросы:

Цитаты:

  • Не дай бог обманывать того, кто верит каждому твоему слову.
  • С женщинами главное – не забывать, что есть другие женщины.
  • Всякая работа хороша, если она имеет значение.
  • Меня не назовешь неудачником, потому что у меня такие дети.

Отзывы:

  • Можно жить, ходить на работу, прятать глаза в ворот пальто и не знать, что делаешь это ты, потому что не хочешь встречаться с самим собой, лишь бы занять себя чем-нибудь, но не быть с собой честным. Потому что если на миг остановиться, то в эту минуту можно поседеть: ведь сын лентяй, бесцельно плывет по течению, дочь замуж выходит, неизвестно, нужно ли ей это… У самого жизнь пролетела мимо куда-то, теперь ничего не вернуть.
    Одиночество, тоска и разочарование, кого оставить после себя и что вообще останется? Растерянность и какую-то тоску по жизни, наверное, чувствовал не только один глава семейства. В ответах на многочисленные вопросы нуждался каждый, кто находился в ту ночь в квартире. В дверь которой и постучались наши находчивые герои… Вот так, ненавязчиво, в шутку и стали эти два друга, переменой в жизни целой семьи. Впрочем, они и сами нуждались в этих переменах. https://www.kinopoisk.ru/user/96726/comment/212665/
  • Наверное, вы много раз слышали, что в советских фильмах есть «душа». Что же это такое? Почему, когда мы смотрим такое кино, мы ощущаем, как через экран нам передаются чувства, простые, человеческие переживания – радость и боль, восторг и смущение, умиление и жалость. И для этого не нужны дорогие декорации, сложные съемки или лихо закрученный сюжет. Для этого нужна искренность, с которой актеры рассказывают ту или иную историю. И честность режиссера, открывающего нам простые истины. https://www.kinopoisk.ru/user/358922/comment/305866/
  • Тяжело когда человек считает себя неудачником, тяжело когда человек имея двух детей чувствует себя одиноким… https://www.kinopoisk.ru/user/428226/comment/851522/
  • Порой не обязательно быть связанным с человеком кровными узами, чтобы стать ему родным. Достаточно, просто почувствовать, узнать этого человека. И два одиночества обязательно находят друг друга и дополняют, стирая боль, скуку, разочарование, тоску, и рисуя радость и любовь.https://www.kinopoisk.ru/user/668720/comment/1063948/
  • Целой ночи достаточно, чтобы влюбиться. И те недостаточно легкомысленные девицы из кафе здесь, конечно, решительно не при чём. Бесшабашная разудалая юность помахала рукой этой холодной ночью, но Володя Бусыгин вовсе не в обиде. Бессмысленный, агрессивный эгоизм молодости сполз с плеч сморщенной змеиной кожей. Возможно, тогда, когда плачущий от счастья обретения старшего, такого ответственного, такого разумного, такого понимающего сына Сарафанов подарит тому семейную реликвию, доставшуюся от деда и Володя поймёт, что не имеет права просто так уйти, не обещая вернуться. Или тогда, когда этот до зубовного скрежета правильный жених Нины начав разглагольствовать о чувстве долга и непременной честности, той самой, которая не принимает лжи во спасение, походя разрушит хрупкий мир иллюзий, который с таким трудом выстраивали Сарафановы, желая уберечь друг друга от горькой правды. Но этого хватило, чтобы влюбиться в беззащитный взгляд Нины, так упрямо стоящей на своём, придуманном, и так ждущей пока чужого, но такого настоящего и желанного счастья. В простосердечие Аркадия Григорьевича, до заката жизни не сумевшего избавиться от добродушия и наивности в угоду цинизму и безразличию. В жизнь, неожиданно взметнувшуюся перед глазами звонким смехом людей, обретших спокойное светлое счастье. Беглое блудное счастье, от которого отделяет одно безумство, один необдуманный поступок, одна неслучайная случайность. Которой окажется вполне достаточно. https://www.kinopoisk.ru/user/1668877/comment/2318845/

Сходная проблематика:

Психологическая методика:

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *