КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических.

Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических (The Best Exotic Marigold Hotel), реж. Джон Мэдден, 2011.

Вы задумываетесь о том, как встретите старость? О чем будете вспоминать, что делать, чего стыдиться? Будет ли для вас старость счастливой и можно ли ее сделать счастливой или, по крайней мере, умиротворенной?

По роману Деборы Моггак «Эти глупые вещи».

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: старость, оптимизм, бизнес

Мотто:

  • Настоящее заполняет нашу жизнь, а прошлое отступает.
  • В конце концов все будет хорошо, а если не все хорошо, то, значит, это еще не конец.

Круг психологических проблем:

  • старость
  • старение
  • одиночество
  • выход на пенсию
  • мультикультурность
  • расизм
  • инаковость
  • конфликт поколений
  • взаимопонимание
  • оптимизм
  • счастье
  • адаптация
  • иммиграция
  • гомосексуализм
  • муки совести
  • продажи
  • бизнес
  • старт-ап
  • трансформация
  • успех
  • финансовые трудности
  • отношения
  • неудачник
  • семья
  • авторитарная мать
  • необходимость перемен
  • смирение
  • надежда
  • любовь

Системы отношений:

  • человек-человек
  • дети-родители

Черты характера:

  • мизантропия
  • чувство юмора
  • жизнерадостность
  • доброжелательность
  • добродушие
  • пессимизм
  • раздражительность
  • скандальность
  • чудачество
  • энергичность

Эмоциональная парадигма:

  • радость
  • покой
  • грусть
  • умиротворение

Нравственные категории:

  • совесть
  • порядочность
  • уважение
  • добро

Символизм, метафоры:

  • отель

Выразительные средства:

  • ирония
  • юмор
  • цвет, свет
  • сентиментальность

Дополнительные вопросы:

  • Как каждый из героев достигает умиротворения?

Цитаты:

  • — Тебе станет легче, если я извинюсь? – Нет, но ты можешь попробовать.
  • Как сильно нужно упасть, чтобы привлечь ваше внимание?
  • — Твоя мать сошла с ума! – А он у нее был?
  • В моем возрасте нельзя так далеко планировать. Я даже зеленые бананы не покупаю.
  • — Но там же «Нет мест!» — Первое правило Индии: места есть всегда!
  • — У нас все будет нормально? – Ох, не спрашивайте. Я и сам напуган.
  • В Индии говорят: в конце концов все будет хорошо, а если не все хорошо, то это еще не конец.
  • — Что такого вы видите в Индии, чего не вижу я? — Цвета. Краски. Улыбки… Вот она — жизнь.
  • Это совсем другой мир. Нужно свыкнуться с ним. И не просто свыкнуться, но жить радостно.
  • А почему вы никуда не ходите? Индия – это сама жизнь.
  • Сколько ни тоскуй по прошлому, его не вернуть. Есть настоящее, оно заполняет нашу жизнь, а прошлое отступает.
  • Я не хочу стареть, не хочу, чтобы ко мне относились снисходительно и чтобы я кого-то раздражал.
  • Зачем жить в браке, чтобы все скрывать?
  • Крах терпит лишь тот, кто не совершает попыток. А успех измеряется тем, как мы переносим разочарование.
  • Надо взглянуть правде в лицо. Все прошло. Мы состарились. Это чистая правда. Голый ничем не приукрашенный факт. Все, что нам остается, это проклятое бежевое бунгало с чертовой аварийной кнопкой.

Отзывы:

  • В сущности, настоящих героев тут всего два: Индия – молодая, слегка жуликоватая, полная жизни – и Британия – старая, ироничная и мудрая, умеющая дать ценный совет, а взамен получить немного энергии. http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2012/03/21/otpusk_po_obmanu
  • Это история о шансах. Шансы, которые были даны каждому из героев. Жизнь надо прожить так, чтобы не было стыдно, обидно. Чтобы не болело сердце. Независимо от возраста — всегда возможно повернуть с начертанного пути, найти свою дорогу, быть счастливым, влюбляться, радоваться жизни. https://www.kinopoisk.ru/user/153225/comment/1481315/
  • Так что я очень рекомендую этот фильм к просмотру. Он не тяжелый, не банальный, иногда смешной, а иногда очень грустный. На полтора часа вы точно выкинете все проблемы из головы и увлечетесь наблюдением за попытками довольно пожилых людей изменить свою жизнь и стать счастливыми!
    Да, их жизнь подходит к концу, да, кажется, что менять что-либо в лучшую сторону уже поздно. Но если не все хорошо, то может рано останавливаться и опускать руки? https://www.kinopoisk.ru/user/1016833/comment/1531538/
  • Самой приятной для меня стала героиня Джуди Денч. Она — ходячее пособие «Что нужно делать, если тебе далеко за 60, муж умер, а жить негде». Добрая, чуткая Ивлин нашла в Индии работу, любимого мужчину и счастье, которого ей так не хватало.
    Стать лучше, изменить свою жизнь или помочь кому-то можно в любом возрасте. Чтобы делать что-то хорошее, не нужно иметь высшее образование и быть моложе 30 лет. Достаточно обладать большим добрым сердцем и принимать все испытания с радостью. https://www.kinopoisk.ru/user/201015/comment/1496392/
  • Речь в картине идет о том, с чем придется рано или поздно столкнуться каждому человеку. Старость. Слово, которое с одной стороны пугает, а с другой — уже настолько с каждым годом становится неизбежным, что постепенно начинаешь мириться с его сутью и с тем, что оно непременно подразумевает. Одиночество, болезни, утраты и раздирающее душу желание найти покой в этом безразличном и холодном мире. Но Мэдден не желает мириться с приговором и дарит своим преклонного возраста героям шанс, найти в их положении новые чувства, желания и смысл. Стимул, без которого, существование любого человека, независимо от возраста — немыслимо. Дарит приют, который не станет последним залом ожидания перед отправкой в лучший мир, а откроет нуждающимся двери в новый дом, где им всегда рады и где их непременно будут ждать. https://www.kinopoisk.ru/user/62206/comment/1563810/
  • Семь пожилых людей. Семь судеб. Каждый из них многое потерял, многое повидал и прочувствовал, у каждого за спиной огромный багаж самых различных воспоминаний. Но этот фильм НЕ о стариках (многим молодым я бы пожелала иметь столько жизненной энергии, сколько у этих седовласых безумцев), этот фильм о людях в жизнях, которых наступил переломный момент. Он бывает в каждом возрасте. Кто-то называет «переломный момент» кризисом среднего возраста, переходным периодом или как-то ещё. Суть одна: человек находится на распутье, и только от него зависит какой дорогой пойти. Ему предстоит принять решение о том, как жить дальше: смириться со своей участью или же бороться за каждый прожитый день. https://www.kinopoisk.ru/user/1166613/comment/1565593/
  • Что касается самого сюжета, то эта история подходит для отчаявшихся людей, которым не хватает пусть даже малейшего толчка для изменения своей, может быть, не слишком приемлемой жизни. Для стариков, впрочем, тоже; немного для молодых. Нацеленность на определённую аудиторию не отнимает качеств у фильма: несмотря на длительный хронометраж, он не кажется таким уж затянутым, не изобилует пошлостью или лишними сценами, несёт в себе стойкую энергетику. Сейчас не хватает фильмов, которые заставят человека поверить в себя, внесут капельку добра в мир, научат не придравшись. Может, молодость не лучший фактор для просмотра, но если вы чувствуете себя по жизни «не в своей тарелке», какой бы ни был возраст — посмотрите. https://www.kinopoisk.ru/user/1763691/comment/1553091/
  • Кинокартина сначала медленно, а потом быстрыми темпами развенчивает миф о том, что жизнь заканчивается с приходом старости. Ведь человеку в любом возрасте хочется любить, быть любимым, найти свое счастье, сделать нечто такое, что позволит вновь почувствовать себя нужным. И не зря для этого главные герои выбрали именно Индию, где жизнь бьет ключом. Если быть готовым к переменам, то такая атмосфера буйства красок, постоянного движения и непривычного менталитета наверняка поможет начать новую жизнь. https://www.kinopoisk.ru/user/872720/comment/1590999/

Сходная проблематика:

  • Вверх (Up), реж. Пит Доктер, Боб Питерсон, 2009.
  • Всегда говори Да! (Yes Man), реж. Пейтон Рид, 2008.
  • Всё путём (Everybody’s Fine), реж. Кирк Джонс, 2009.
  • Вы чьё, старичьё?, реж. Иосиф Хейфиц, 1988.
  • Дальше — тишина… Телеверсия спектакля Театра имени Моссовета, реж. Валерий Горбацевич, Анатолий Эфрос, 1978.
  • Дамы в лиловом (Ladies in Lavender), реж.Чарльз Дэнс, 2004.
  • Девочки из календаря (Calendar Girls), реж. Найджел Коул, 2003.
  • Джой (Joy), реж. Дэвид О. Расселл, 2015.
  • Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту (Julie & Julia), реж. Нора Эфрон, 2009.
  • Запрос в друзья ждет подтверждения (Friend Request Pending), реж. Крис Фоггин, 2012.
  • И жизнь, и слезы, и любовь, реж. Николай Губенко, 1983.
  • Лучшие дни впереди (Les beaux jours), реж. Марион Верну, 2013.
  • Миссис Харрис едет в Париж (Mrs. ‘Arris Goes to Paris), реж. Энтони Пуллен Шоу, 1992.
  • Молодость (Youth), реж. Паоло Соррентино, 2015.
  • Мы купили зоопарк (We Bought a Zoo), реж. Кэмерон Кроу, 2011.
  • Небеса обетованные, реж. Эльдар Рязанов, 1991.
  • Отель «Мэриголд»: заселение продолжается (The Second Best Exotic Marigold Hotel), реж. Джон Мэдден, 2015.
  • Пока не сыграл в ящик (The Bucket List), реж. Роб Райнер, 2007.
  • Реальная любовь (Love Actually), реж. Р.Кертис, 2003.
  • Стажер (The Intern), реж. Нэнси Майерс, 2015.
  • Starперцы (Last Vegas), реж. Джон Тертелтауб, 2013.
  • Эльза и Фред (Elsa y Fred), реж. Маркос Карневале, 2005.

 

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.