КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Отель «Мэриголд»: заселение продолжается.

Отель «Мэриголд»: заселение продолжается (The Second Best Exotic Marigold Hotel), реж. Джон Мэдден, 2015.

Старость – время для афоризмов, веселья, подтрунивания и любви. Или вы не согласны?

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: старость, оптимизм, бизнес

Мотто: Начать все заново можно столько раз, сколько хочешь.

Круг психологических проблем:

  • старость
  • оптимизм
  • бизнес
  • старт-ап
  • связь поколений
  • конфликт поколений
  • командообразование
  • мотивация
  • мудрость
  • отношения
  • счастье
  • семья
  • стресс
  • консерватизм
  • либерализм
  • одиночество

Системы отношений:

  • молодость-старость
  • консерватизм-либерализм
  • мужчина-женщина
  • человек-человек

Черты характера:

  • искренность
  • мизантропия
  • жизнелюбие
  • жизнерадостность
  • неуверенность
  • прямолинейность

Эмоциональная парадигма:

  • влюбленность
  • радость
  • ревность
  • раздражение
  • злость

Нравственные категории:

  • уважение

Символизм, метафоры:

Выразительные средства:

  • юмор
  • ирония
  • музыка
  • афоризмы
  • сентиментальность

Дополнительные вопросы:

Цитаты:

  • Спасибо вам за уважение!
  • Зачем мне умирать здесь, если я могу умереть там?
  • Тот, кто хоть раз прошелся по комнате, стал мудрее того, кто сидел на месте.
  • Ваш приказ – мое желание.
  • — Как вам Америка? – По сравнению с ней смерть – подарок.
  • Нам командой надо быть, чтоб мечту осуществить.
  • Интуиция – это нос разума, а нос у меня большой.
  • — Когда вам к врачу? – Завтра. Посмотрим, что еще развалилось.
  • Хоть я и смотрю на вас, это не значит, что мне интересно.
  • Бывают удачи, а бывает ценный опыт.
  • Порой мне кажется, что разница между тем, чего мы хотим и чего боимся, меньше реснички.
  • — Сколько раз можно начинать заново?! – Да сколько хочешь!
  • Подбрасывая монетку, мы всегда знаем, что хотим увидеть, когда она упадет.
  • — Никто не достоин большего восхищения, чем тот, кто сажает деревья, в тени которых не сможет посидеть. – Посидят другие.
  • На самом деле смерти нет. Просто в какой-то момент ты уходишь из этой истории.
  • Самый ценный подарок – время.

Отзывы:

  • Уже во второй раз Мэддену удалось не поставить никого из актеров-мэтров в неловкое положение – в этом, пожалуй, и заключалась изначально главная миссия режиссера, потому что все остальное Мэгги Смит и компания с легкостью делают сами. Язвительно, по-черному, шутят, по всем законам британского юмора, ввязываются во всевозможные авантюры – это уже по канонам индийского кино. И не дают себе профессиональных поблажек, не боятся быть смешными, активными, трогательными, хотя каждый из них с легкостью, за все прежние заслуги, мог бы работать в кадре этаким свадебным генералом. Вслед за своими персонажами исполнители становятся живой иллюстрацией к той простой идее, которую Мэдден сделал главной еще в своем первом «Отеле», – жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на спокойную пенсию. Тем более когда в мире еще есть хорошие роли. http://www.ng.ru/cinematograph/2015-03-12/8_bolliwod.html
  • Эта картина достойна того, чтобы ее пересматривали. Она переполнена легким юмором молодых людей и мудростью пожилых постояльцев, которым есть чему вас научить. Этот фильм вселяет надежду и дает стимул к развитию. Когда смотришь подобные фильмы, понимаешь, что старости на самом деле нет, да и смерти как таковой. Есть жизнь, красочная яркая. Она может обрести хмурые оттенки, но только если ты сам этого захочешь. Каков настрой — таково и качество жизни. https://www.kinopoisk.ru/user/5293971/comment/2269267/
  • Тема «пожилой» любви в последнее время довольно часто появляется в кино (вспомним «Любовь» Михаэля Ханеке, «Квартет» Дастина Хоффмана, «Дамы в лиловом » Чарльза Дэнса), но здесь, в «Отеле «Мэриголд» говорят не только о любви. Оказывается, теперь, на пенсии можно отправиться в рискованное путешествие, ввязаться в сомнительную авантюру горе-бизнесмена, вступить в новое дело или заняться профессией, которая тебя всегда манила. Вот потому об этом фильме и нельзя не сказать — его герои вызывают уважение: они воплощают принцип Ремарка о том, что «покуда ты жив, ничто не потеряно окончательно». Неважно, сколько дней, или месяцев, или лет у тебя осталось впереди, важно, чтобы они были наполненными и счастливыми. Но в отеле «Мэриголд» хотят сделать их еще и стильными — последние кадры фильма именно об этом.
    Мудрецы в Древней Индии говорили: «На восходе солнце красно, красно оно и на закате. И в счастье и в несчастье неизменны великие». Так вот и в фильме о группе рискованных пенсионеров — величие духа определяется способностью сердца любить и способностью разума удивляться. Ведь красотой заката можно насладиться не менее полно, чем рассветом — ведь это не конец, а начало чего-то нового. https://www.kinopoisk.ru/user/591713/comment/2207878/
  • Режиссер, к моей радости, не дает советов. Он лишь высказывает мнение о том или ином событии в нашей жизни, притом говорит об этом без лишней напыщенности, пафоса и с легкой иронией. Уже немолодые герои так похожи на наших родителей, бабушек и дедушек, поэтому невозможно не полюбить их всей душой! Переживаешь за здоровье 80-летней Мэгги Смит и желаешь от всего сердца быть смелее (опять же 80-летней) госпоже Денч. Хватаешься за голову от нескрываемого хамства Дева Пателя (недавнего героя «Чаппи») и непостоянности Селии Имри. Все как в жизни, ей-богу!
    И еще вопрос одиночества. Такой актуальный для пожилых людей во всем мире. И не только для пожилых. Тут тоже нужно подумать о многом. Каждому из нас. (Или не думать вовсе) https://www.kinopoisk.ru/user/830375/comment/2203481/
  • Настоящая безотказная жизнь начинается только тогда, когда к вам приходит старость. Именно в престарелом возрасте есть средства на долгожданный отдых, хочется снять с себя всю усталость за накопившиеся трудовые года, одним словом этот возраст в большей степени подходит для путешествий.
    Люди перестают жить для кого-то, они наконец думают о себе и живут в свое удовольствие… в одном из самых колоритных отелей Индии! Открытость человеческих сердец и грандиозность праздников манят новых людей. У каждого героя своя судьба, и своя дорога привела каждого из них в эту страну. https://www.kinopoisk.ru/user/2658468/comment/2199260/
  • С идейной точки зрения, фильм всё так же глубоко исследует темы, поднятые еще в предыдущей картины. Но идёт дальше и развивается вне возрастных ограничений и акцента на возраст как такового. При этом, попутно уча зрителя и заставляя обратить внимание на самое главное. Что не стоит долго рассуждать на тему того, что нас ждет завтра и долго строить бессмысленные планы на годы вперед, попросту тратя своё драгоценное время. Так как самым ценным подарком нашей жизни является именно время. Время, которое невозможно вернуть, переиграть и восстановить, а значит всего лишь нужно жить, жить полной грудью, с большой буквы и не ограничивая себя ни в чем, смело брать от жизни всё. Будь это любовь всей твоей жизни, которая нашла тебя лишь под конец твоей жизни, или же нечто, что привнесло в твою пустую жизнь особый смысл, цель и предназначение. https://www.kinopoisk.ru/user/210021/comment/2264566/
  • И отдельное спасибо создателям за развитие идеи о том, что человек за свою жизнь может вообще не встретить того самого единственного. https://www.kinopoisk.ru/user/1040776/comment/2338013/

Сходная проблематика:

  • Вверх (Up), реж. Пит Доктер, Боб Питерсон, 2009.
  • Всегда говори Да! (Yes Man), реж. Пейтон Рид, 2008.
  • Всё путём (Everybody’s Fine), реж. Кирк Джонс, 2009.
  • Вы чьё, старичьё?, реж. Иосиф Хейфиц, 1988.
  • Дальше — тишина… Телеверсия спектакля Театра имени Моссовета, реж. Валерий Горбацевич, Анатолий Эфрос, 1978.
  • Дамы в лиловом (Ladies in Lavender), реж.Чарльз Дэнс, 2004.
  • Девочки из календаря (Calendar Girls), реж. Найджел Коул, 2003.
  • Джой (Joy), реж. Дэвид О. Расселл, 2015.
  • Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту (Julie & Julia), реж. Нора Эфрон, 2009.
  • Запрос в друзья ждет подтверждения (Friend Request Pending), реж. Крис Фоггин, 2012.
  • И жизнь, и слезы, и любовь, реж. Николай Губенко, 1983.
  • Лучшие дни впереди (Les beaux jours), реж. Марион Верну, 2013.
  • Миссис Харрис едет в Париж (Mrs. ‘Arris Goes to Paris), реж. Энтони Пуллен Шоу, 1992.
  • Молодость (Youth), реж. Паоло Соррентино, 2015.
  • Мы купили зоопарк (We Bought a Zoo), реж. Кэмерон Кроу, 2011.
  • Небеса обетованные, реж. Эльдар Рязанов, 1991.
  • Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических (The Best Exotic Marigold Hotel), реж. Джон Мэдден, 2011.
  • Пока не сыграл в ящик (The Bucket List), реж. Роб Райнер, 2007.
  • Реальная любовь (Love Actually), реж. Р.Кертис, 2003.
  • Стажер (The Intern), реж. Нэнси Майерс, 2015.
  • Starперцы (Last Vegas), реж. Джон Тертелтауб, 2013.
  • Эльза и Фред (Elsa y Fred), реж. Маркос Карневале, 2005.

 

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.