КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Переговорщик.

Переговорщик (The Negotiator), реж. Ф. Гэри Грей, 1998.

Как поведет себя загнанный в угол человек, рискующий потерять свои честь, семью, жизнь? Профессионал своего дела наверняка использует все свои знания и возможности, чтобы выйти из создавшейся ситуации. И хорошо, когда твоя профессия может тебе помочь, а если она далека от возможностей решения, да и можно ли предсказать все пути развития событий?

Основан на реальных событиях.

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: выход из сложной ситуации, управление

Мотто: Когда придает друг, приходится довериться постороннему.

Круг психологических проблем:

  • стол переговоров
  • заложник
  • стокгольмский синдром
  • манипулирование
  • противостояние
  • преступление
  • насилие
  • воровство
  • подлог
  • клевета
  • невиновность
  • преданность
  • расследование
  • выбор
  • ложное обвинение
  • риск
  • доверие
  • информированность
  • лидер
  • субординация
  • легитимность
  • авторитет
  • управление
  • шантаж
  • блеф
  • риск
  • благодарность
  • вера в себя
  • самооборона
  • коррупция
  • профессионализм

Системы отношений:

  • правда-ложь
  • коллеги
  • начальник-подчиненный

Черты характера:

  • терпение
  • хладнокровие
  • смелость
  • самоотверженность
  • спокойствие
  • решительность
  • порядочность
  • целеустремленность
  • чувство собственного достоинства
  • гордость
  • трусость
  • уверенность
  • выдержка
  • самообладание
  • благородство

Эмоциональная парадигма:

  • напряжение
  • ненависть
  • зависть
  • гнев
  • раздражение
  • отчаяние
  • безысходность
  • волнение
  • ярость
  • страх

Нравственные категории:

  • подлость
  • предательство
  • честь
  • честность
  • справедливость
  • совесть
  • этика

Символизм, метафоры:

  • небоскреб
  • закрытые пространства
  • речь Дэнни в разбитом окне

Выразительные средства:

  • закрытые пространства
  • диалоги
  • музыка

Дополнительные вопросы:

  • Что общего между техникой переговоров с захватившим заложников и терапией депрессии?
  • Почему Дэнни так спокоен?
  • Был ли у Дэнни выбор и какой?
  • Почему, когда придает друг, приходится доверять постороннему?
  • Что помогло Дэнни одержать победу? Что способствует осуществлению проекта?
  • Как Дэнни помогает его профессионализм?
  • Что помешало снайперу Палермо выстрелить в Дэнни?
  • Какие мотивы заставляют Сабиана помогать Роману?
  • Можно ли действия Дэнни Романа квалифицировать как самооборону и каковы ее допустимые пределы?

Цитаты:

  • Мне нравится, что ты способен на безумные выходки. Но надо отличать безумие от глупости.
  • Ты же деньги делаешь на том, что можешь лучше всех.
  • Я дважды была под дулом пистолета. Если нет выбора, приходится терпеть.
  • — Я сумел убедить маньяка не взрывать Сиверс-тауэр, но не могу убедить жену выйти из спальни, а дочь отогнать от телефона. – Потому что ты умеешь убеждать только под дулом пистолета. – Спорное утверждение.
  • Не используют слова «нет» в подобных ситуациях. Никогда не говори «нет» захватившему людей – это азбука. Не говори «нет, нельзя, не могу», потому что так ты исключаешь варианты, оставляя мне один – кого-то пристрелить.
  • Ты знаешь меня двадцать лет, неужели ты думаешь, что это я убил Ната?
  • Ты обманываешь меня? Черт, да тебе же деньги платят, за то, что ты обманываешь людей!
  • У меня нет выбора. меня начали убивать по частям. Сначала убили Ната. Затем отобрали жетон. А теперь отбирают жену, сажая меня за решетку. А я не переживу этого.
  • — Уму непостижимо! Вокруг меня люди желающие убить Романа. Человека, которого они называли своим другом. И единственный кого это волнует это я! Есть этому логическое объяснение?
  • Чем всю жизнь занимается настоящий коп? Распознает ложь.
  • Когда придает друг, приходится довериться постороннему.
  • Я слишком близко подошел к истине, и они хотят убить меня.
  • Он ищет тех, кто ему поверит.
  • Я не знаю, кому тут можно доверять, осажденному или осаждающим.

Отзывы:

  • Помните, когда я сказал про атмосферу и напряжение. Здесь они оправдывают себя на все сто. Ты не знаешь, что будет дальше. Ты не знаешь кого он убьет, ты не знаешь, как поступят власти, ты не знаешь, кто прав, а кто виноват. А самое главное, что ты на паузу нажать не можешь, ведь страсть, как хочется все это узнать. Вот это называется триллер, в прямом смысле слова. http://www.kinopoisk.ru/user/801607/comment/734990/
  • Представляя, по сути, очередной криминальный боевик про продажных полицейских, эта картина разительно выделяется среди похожих масштабами действий, качеством постановки и актерской игрой. Напряжение на экране увеличивается с каждой сценой и достигает своего пика к развязке истории. Мы видим экстремальную ситуацию и человека, загнанного в угол. В фильме очень сильные диалоги, а напряжение буквально ощущается кончиками пальцев. Сам сюжет не дает заскучать, а постоянно дает пищу для размышлений и заряд экшен сцен для поддержания у зрителей адреналина. http://www.kinopoisk.ru/user/1214217/comment/1141716/
  • «Переговорщик»— один из многочисленных фильмов о торжестве справедливости, которые так любят снимать в Америке. Торжествует ли правда на самом деле? Сомневаюсь. Но кому нужна правда, если вымысел столь обнадёживающий? http://www.kinopoisk.ru/user/647281/comment/1070214/

Сходная проблематика:

 

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.