КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Неизвестный.

Неизвестный (Unknown), реж. Хауме Кольет-Серра, 2011.

Ты когда-нибудь испытывал чувство, что ты совсем не тот, кем себя считаешь, и не тот, кем считают тебя другие? Возможно, возникновение этого чувства и есть реальный повод к тому, чтобы начать что-то менять в своей жизни.

Фильм снят по мотивам романа Дидье Ван Ковелера «Вне себя» (Hors de moi, 2003).

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: трансформация, психическое расстройство, самопознание

Мотто: Верни себе свою жизнь.

Круг психологических проблем:

  • авария, несчастный случай
  • трансформация
  • спутанность сознания
  • дезориентация
  • потеря документов
  • мания преследования
  • раздвоение личности
  • потеря личности
  • кома
  • амнезия
  • погоня
  • преступление
  • раскаяние
  • нелегальная иммиграция
  • подлог
  • неизвестность
  • самопознание
  • психическое расстройство

Системы отношений:

  • личность-система
  • реальность-ирреальность
  • правда-ложь

Черты характера:

  • смелость
  • вера в себя

Эмоциональная парадигма:

  • страх
  • гнев
  • тревожность
  • беспокойство
  • растерянность

Нравственные категории:

  • ложь
  • честность
  • порядочность

Символизм, метафоры:

  • восход
  • авария
  • снег
  • часы
  • книга, эпиграф

Выразительные средства:

  • переворачивающиеся ракурсы
  • взгляд изнутри
  • музыка
  • саундтрек
  • город
  • флэшбэки

Дополнительные вопросы:

  • Какая трансформация произошла с Мартином и произошла ли?
  • Что удалось Мартину узнать о себе?

Цитаты:

  • Человек, который пришел в себя после комы, принимает за реальность некоторые свои прошлые фантазии.
  • Вы знаете, каково это – сходить с ума? Это война между убеждением в том, кто ты есть, и конкретным знанием. Кто по-вашему победит?
  • Мы, немцы, специалисты по забыванию. Сначала забыли, что были нацистами, потом, что сорок лет были коммунистами… Люди тоже забываются.
  • Вопрос в том, зачем им нужно занять ваше место? Какая им выгода? Что ваша жена получит, отрицая ваше существование?
  • Задай достаточно вопросов, и человек, который врет, изменит свою историю. Но человек, говорящий правду, не изменит свою, как бы ни неправдоподобно она звучала.
  • Главное, что ты будешь делать теперь.

Выдержки из рецензий:

  • Что, если бы ты знал, где-то в глубине души, кто ты есть на самом деле, но никак не мог этого доказать? И что бы ты стал делать, если бы кто-то другой, неизвестный тебе, стал бы заявлять, что он — это ты? В этом и заключается главный вопрос героя фильма. Мартин попал в очень непростую ситуацию. Мало того, что какой-то мужчина по неизвестной причине присвоил его личность и его жену, к тому же откуда ни возьмись образовалась слежка и все вокруг верят именно этому парню. Выходит что-то вроде обратной амнезии к главному герою, т. к все вокруг забыли кто он такой. В данном положении можно и рассудок потерять. Тут недостаточно найти выход из положения — надо еще суметь к нему протолкаться. Героев Нисона и Крюгер объединяет одна очень важная вещь — весь мир настроен против них. Джина является нелегалкой из Боснии, живет в районе, где селятся мигранты из различных зарубежных стран. Освоившись в чужом городе и заполучив определенную защиту, она боится идти навстречу Харрису, но видя его отчаяние и искренность, понимая через что ему пришлось пройти, всё же соглашается на помощь, ибо уже другого выхода нет, т. к на хвосте висят киллеры. Мартин догадывается, что нужно не искать себя там, где ты есть, а найди себя там, где ты должен быть. Ведь чтобы идти вперед, нужно чаще оглядываться назад, иначе забудешь, откуда вышел и куда нужно идти. http://www.kinopoisk.ru/user/152210/comment/1128112/
  • Первоначально состояние мыслей героя очень похоже на аналогичную ситуацию с Нео. Он задаётся вопросами: «Что я сделал? В чём виноват?». Он сломлен, напуган, загнан в угол. Вот это состояние — практически отчаянья — показано особенно реалистично.
    Как и следовало ожидать для такого сюжета, здесь показаны и психические аспекты нездорового сознания, и кризис самоидентификации, и проблемы с определением реальности, и теория всемирного заговора и т.д. — полный набор очень занимательных идей. http://www.kinopoisk.ru/user/586265/comment/1134112/
  • Вы когда-нибудь задумывались над тем, насколько реальна ваша жизнь? Насколько сложно кому-либо будет украсть наше прошлое, претвориться нами? Оказывается, это не так уж и трудно. И вот, на нашем месте уже кто-то другой, помнящий до мельчайших подробностей все наши тайны, секреты и аспекты личной жизни. Но и этого мало. Героя пытаются убедить в том, что вся его предыдущая жизнь, лишь плод его больного разума, трюк повреждённого мозга. Мартин лихорадочно пытается вспомнить, найти ответы. Но везде натыкается на стену выверенной, проработанной и продуманной лжи. Обрывки воспоминаний складываются в неясные картинки, такие безликие, и в то же время совершенно чужие и незнакомые. А между тем, уверенность в собственном «я» начинает подпадать под обоснованное сомнение. Границы восприятия размываются так же быстро, как уверенность в реальности всего, что с тобой происходило.
    Фильм очень грамотно разделён на две, практически равные расти. В первой, балом правит психологизм. Ставится под сомнение душевное состояние героя. Зритель на равных с персонажем, начинает ощущать лёгкую шизофрению, усиливающуюся с каждой минутой. В какой-то момент, мы готовы поверить, что Мартин лишь тихий сумасшедший, придумавший всё это. И как только мы готовы это принять, фильм резко меняет направление и превращается в динамичный триллер, в лучших традициях приключений Джейсона Борна. http://www.kinopoisk.ru/user/899250/comment/1221269/
  • Кто я?— вот этот самый главный вопрос, который должен понять главный герой. Даже отрывочно вспоминая свою жизнь, жену, карьеру, он не может этого принять, не может осознать, как общество смогло его так быстро отвергнуть и принять его двойника. Эта внутренняя борьба, полностью рушиться, когда к герою возвращается память, когда Мартин понимает, кто он такой и почему его жизнь заменили. http://www.kinopoisk.ru/user/902223/comment/1222629/
  • У этого фильма, как и у любого приличного триллера, есть своя философская составляющая, призывающая зрителей задуматься. Призыв оценить, кто мы есть на самом деле как личности? Что нас связывает с окружающим миром, кроме печати в паспорте? И кто останется рядом, если вдруг с нами произойдёт какое-то несчастье. Может на фоне происходящих событий не каждый сможет задуматься над этими проблемами, так как они лежат «вторым слоем» — под тяжестью саспенса, экшна и детективной составляющей, но само их наличие уже говорит о хорошей работе со снимаемым материалом. http://www.kinopoisk.ru/user/423590/comment/1135235/

Схожая проблематика:

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *