Второй шанс.
Второй шанс (Gridiron Gang), реж. Фил Джоану, 2006.
Когда в тебя не верит никто, даже собственные родители, можно ли сделать усилие, чтобы изменить свою жизнь?
Основан на реальных событиях.
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: подростковые проблемы, взросление, наставник, спорт, лидер, социальная драма
Мотто:
- Делать невозможное, раз возможное не работает.
- Учить не только играть.
- Сделайте усилие и измените свою жизнь.
Круг психологических проблем:
- подросток
- тюрьма
- насилие
- наставник
- воспитание
- правонарушение
- социальная драма
- месть
- стереотипы
- традиции
- семейное насилие
- убийство
- призвание
- целеполагание
- смысл
- преодоление
- команда
- противостояние
- мотивация
- дисциплина
- личностный рост
- взросление
- становление личности
- трансформация
- конкуренция
- лидер
- спорт
- доверие
- надежда
- забота
- друзья
- авторитет
- командообразование
- приоритеты
- победа
- взаимопомощь
- взаимоотстаивание
- выбор
Системы отношений:
- учитель-ученик
- подросток-взрослый
- мать — сын
- человек-человек
Черты характера:
- жесткость
- настойчивость
- воля к победе
- вера в себя
- упрямство
- упорство
- гордость
- чувство собственного достоинства
- самолюбие
Эмоциональная парадигма:
- гнев
- злость
- радость
- триумф
- разочарование
- горе
- ненависть
Нравственные категории:
- справедливость
- честность
- уважение
- ответственность
Символизм, метафоры:
- мяч
- форма
- свисток
- карцер
- бассейн
- письма
Выразительные средства:
- догматичность
- сентиментальность
- музыка
- замедленная съемка
- голос за кадром
Дополнительные вопросы:
- Что это за право «лупить»?
- Кому ты дорог?
Цитаты:
- — У вас есть право лупить меня? – Думаю, есть.
- — Что с тобой будет через четыре года? – Буду сидеть в тюрьме. – Нет, тебя угрохают.
- Мы прямо, как пастухи. Откармливаем их здесь, а потом отправляем на улицу, где их забивают.
- Мы убеждаем ребят уйти из уличной банды, но мы бросаем их в пустоту. До тех пор, пока мы ее чем-нибудь не заполним, мы их будем терять. Вся наша система направлена на то, чтобы их разъединить… Надо, чтобы у них была цель, тогда мы заполним эту пустоту.
- Давайте делать невозможное, раз возможное не работает.
- — Ты будешь играть! – Зачем? – Затем, чтобы прожить дольше, чем твой брат.
- Я завязал. Надоело быть лузером. Моему сыну два года, а я здесь. Мой сын должен гордиться мной.
- Этим ребятам никогда не приходилось ничего добиваться. Товарищ для них – это подельник, с которым можно обчистить винный магазин. Их надо подталкивать, но если перестараться, то оттолкнешь их.
- Чтобы стать мустангом, необязательно быть атлетом, нужно иметь сердце.
- Сделаете усилие— тогда победите, и сможете изменить свою жизнь!
- Я верю тебе – ты веришь мне!
- Ты – крепкий парень, но ты слишком быстро сдаешься.
- Знаешь, что самое главное в моей жизни? Я вырастила хорошего человека.
- А через несколько часов она умерла. Игра в тот день прошла, как в тумане. Я стоял у края поля и думал о ней. Она смотрела все мои игры, бинтовала раны, прикладывала лед к синякам, стирала форму. Она поддерживала меня. Вселяла в меня веру. Мне жаль этих ребят, что у них нет такой матери.
- Голы не приносят такого дохода, как торговля дурью, но забивать гораздо приятнее.
- — Ты больше не тот, каким пришел сюда. Ты просто не привык побеждать. – Отец говорил, что зря потратил на меня время и деньги. – Твой отец сам был неудачником, мой был такой же. Он так часто повторял мне, что я ни на что не гожусь, что я ему поверил. Поэтому вы все время злитесь? – Да, наверное, это как-то связано. Я знаю, каково тебе. Ты дошел до такой черты, когда все ждут, что ты оступишься. Если хочешь победить, надо отпустить их, простить и идти дальше. Иначе мы даем им слишком много власти над собой, а они этого не стоят. – Тогда скажите, когда вы простите своего отца?
- Мы больше не лузеры, и нам надо выйти на поле и сказать это всем.
- Вы учили нас не только играть, вы учили нас жизни.
Отзывы:
- Я никогда не был против вымысла в кино и наоборот считаю, что он помогает зрителям отвлечься от своих проблем, от реальности, хотя бы на пару часов. Но такое кино, как «Второй шанс» действительно необходимо. Оно дает нам возможность, пусть уже в яркой постановочной форме, но не в формате реалити-шоу, посмотреть на жизнь реальных людей, чему-то научиться и взять какой-то жизненный опыт, пример. И история, рассказанная в фильме этому способствует. После просмотра фильма, возникает много мыслей, и не только про парней в гетто и бандитских разборках. Важно, что даже в таких местах есть люди, которые могут поверить в других и постараться что-то изменить. Вот о чем это кино.https://www.kinopoisk.ru/user/181379/comment/268786/
- Самое замечательное, как мне кажется, это то, что фильм не выдумка, а основанная на реальных событиях полудокументальная картина. А это значит, что есть люди способные что-то изменять в своей жизни и жизни окружающих. Готовые прийти на помощь другим, дать второй шанс тем, в кого остальные уже не верят и от кого все, даже самые близкие люди, предпочли отвернуться.
Это фильм о вере в себя, в своих товарищей, людей вокруг, о взаимопомощи, об искуплении, о борьбе с жестокой действительностью жизни. https://www.kinopoisk.ru/user/17134/comment/67296/ - В чём главная мораль ленты? В том, что плохих и хороших людей не бывает. Существует лишь степени того и другого. Фильм о том, что каждый достоин второго шанса, который сделает его лучше. Что мы видим на фоне главных героев ленты. Они были настоящими отбросами общества и преступниками. Но они изменились. Они стали абсолютно другими людьми и превратились в настоящую команду. Они сплотились и стали семьей. Где каждый, готов пожертвовать собой, ради другого. А как можно добиться такого эффекта? https://www.kinopoisk.ru/user/210021/comment/1248688/
- Это действительно светлый, ободряющий фильм из категории доброго и вечного с глубоким ненавязчивым смыслом. С тонким юмором, иногда кажется совершенно спонтанно придуманным по ходу съемок. Диалоги фильма — ни добавить, ни прибавить, наслаждаешься ходом мысли. https://www.kinopoisk.ru/user/2107208/comment/2098793/
- Фильм многогранен и большое количество сцен непривычно затрагивает глубины души. Чувствуешь накатывающие слезы и мурашки от слов, эмоций и чувств, которые переживают люди.
Россия идет своим путем, но равнодушие и черствость, которыми пропитались люди, оставляют гнетущее впечатление. Хочется, чтобы люди посмотрели это кино и прониклись тем, что жизнь состоит не только из денег, любви к себе и желанию быть везде первым и главным. Жизнь — это еще и любовь к ближнему, сострадание, помощь, доброта, доверие, вера. В этом и есть настоящее наполнение жизни. То, чего людям не хватает сейчас, то, чего они ищут, но не могут найти в супермаркетах, блокбастерах, в модных магазинах и клубах. Они ищут душу, а для того, чтобы достичь этого, нужно открыться, как это делают герои этого фильма. Отдать себя всего какой-то светлой цели. https://www.kinopoisk.ru/user/2158817/comment/2275169/
Сходная проблематика:
- Великан (The Mighty), реж. Питер Челсом, 1998.
- Генералы песчаных карьеров (The Sandpit Generals), реж. Холл Бартлетт, 1971.
- Держи ритм (Take the Lead), реж. Лиз Фридлендер, 2006.
- Дневник баскетболиста (The Basketball Diaries), реж. С.Кэлверт, 1995.
- Запах женщины (Scent of a Woman), реж. Мартин Брест, 1992.
- Игра по чужим правилам (Glory Road), реж. Джеймс Гартнер, 2006.
- Каждое воскресенье (Any Given Sunday), реж. Оливер Стоун, 1999.
- Металлистка (Málmhaus), реж. Рагнар Брагасон, 2013.
- Мирный воин (Peaceful Warrior), реж. Виктор Сальва, 2006.
- Мы — одна команда (We Are Marshall), реж. МакДжи, 2006.
- Найти Форрестера (Finding Forrester), реж. Гас Ван Сент, 2000.
- Общество мертвых поэтов (Dead Poets Society), реж. Питер Уир, 1989.
- Пацаны, реж. Динара Асанова, 1983.
- Педагогическая поэма, реж. Алексей Маслюков, Мечислава Маевская, 1955.
- Писатели свободы (Freedom Writers), реж. Р. ЛаГравенес, 2007.
- Подари мне убежище (Gimme Shelter), реж. Рон Краусс, 2013.
- Подранки, реж.Николай Губенко, 1976.
- Последний урок (La journée de la jupe), реж. Жан-Поль Лильенфельд, 2008.
- Республика Шкид, реж. Геннадий Полока, 1966.
- Тренер Картер (Coach Carter), реж. Т.Картер, 2005.
- Умница Уилл Хантинг (Good Will Hunting), реж. Гас Ван Сент, 1997.
- Человек, который изменил все (Moneyball), реж. Беннетт Миллер, 2011.