Чингисхан.
Чингисхан (Тэмуджин) (Genghis Khan), реж. Ван Вэньцзэ, 2004.
То, что в одни исторические периоды воспринимается как бесстрашное величие и героизм, в другие может оказаться жестокой агрессией и деспотизмом. Социально-психологические нормы не есть константа. Месть как ценностная установка и нравственный ориентир в наши времена представляется инфантильным токсичным варварством.
Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ
Основная психологическая тема: месть, война, вера, достижение цели, лидер, становление личности
Мотто: Чтобы кровь перестала, нужно ее пролить.
Круг психологических проблем:
- биография
- история
- месть
- причина-следствие
- религия
- клятва
- война
- семья
- характер
- становление личности
- взросление
- судьба
- призвание
- вера
- предрассудки
- традиции
- идея
- целеполагание
- выживание
- лидер
- идеология
- власть
- расизм
- дружба
- политика
- управление
- самопознание
- интрига
- пассионарность
- воспитание
- утрата
- травма
- социальная драма
Системы отношений:
- человек-вера
- отец-сын
- мать-сын
Черты характера:
- жестокость
- преданность
- целеустремленность
- смелость
- вера в себя
- героизм
- уверенность
- тщеславие
- воля к жизни
- мужество
Эмоциональная парадигма:
- ревность
- страх
- триумф
- ярость
- презрение
- зависть
- ненависть
Нравственные категории:
- предательство
- уважение
- справедливость
Символизм, метафоры:
- орел
- синий шелк
Выразительные средства:
- пейзажи
- батальные сцены
Дополнительные вопросы:
- Как исторически менялась трактовка ценностей?
Цитаты:
Отзывы:
- Чжу Вэньцзе взялся за очень сложную задачу и с успехом её решил. Следование дошедшим до нас историческим источникам удивительное. Нелепиц, свойственных фильмам этого жанра, я не заметил вообще.
Конечно, Ба Сэнь Чжа Бу несколько статичен, рисунок роли почти не меняется за 40 с лишним лет жизни героя. Но знаем ли мы, как вели себя великие ханы?
Гаова Сыцинь сыграла прекрасно, создав запоминающийся образ монгольской красавицы, жены, матери. https://www.kinopoisk.ru/user/27413/comment/1799648/ - Несмотря на то, что Чингисхан завоевал Китай, китайцы рассматривают его как героя, видимо поэтому они решили показать его не только сильным, мудрым, властным, решительным, но и добродушным, сентиментальным, прислушивающимся даже к мнению женщин. А все таки хотелось бы видеть его более жестким ведь он уничтожал целые города вместе с населением никого не жалея… https://www.kinopoisk.ru/user/7158790/comment/2451976/
Сходная проблематика:
- Александр (Alexander), реж. Оливер Стоун, 2004.
- Бекет (Becket), реж. Питер Гленвилл, 1964.
- Босс (Boss), реж. Жан Де Сегонзак, Марио Ван Пиблз, Джим МакКэй, …, 2011.
- Выживший (The Revenant), реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту, 2015.
- Ганди (Gandhi), реж. Р.Аттенборо, 1982.
- Гладиатор (Gladiator), реж. Ридли Скотт, 2000.
- Елизавета (Elizabeth), реж. Ш.Капур, 1998.
- Жанна Д`Арк (Goan of Ark), 1999.
- Жанна Д`Арк (Goan of Ark), реж. Люк Бессон, 1999.
- Империя Солнца (Empire of The Sun), реж. С.Спилберг, 1987.
- Крестный отец 1-3 (The Godfather), реж. Ф.Коппола.
- Кундун (Kundun), реж. Мартин Скорсезе, 1997.
- Лев зимой (The Lion in Winter), реж. Энтони Харви, 1968.
- Нобл (Noble), реж. Стивен Брэдли, 2014.
- Обыкновенный фашизм, реж. М.Ромм, 1965.
- Паттон (Patton), реж. Франклин Шаффнер, 1970.
- Человек на все времена (A Man for All Seasons), реж. Фред Циннеман, 1966.
- 1492: Завоевание рая (1492: Conquest of Paradise), реж. Р.Скотт, 1992.
- Ключевые понятия фильма
- Мысли и чувства героев фильма
- Плюсы и минусы характера героя
- Приоритеты и установки героя
- Цепочка событий