КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Чингисхан.

Чингисхан (Тэмуджин) (Genghis Khan), реж. Ван Вэньцзэ, 2004.

То, что в одни исторические периоды воспринимается как бесстрашное величие и героизм, в другие может оказаться жестокой агрессией и деспотизмом. Социально-психологические нормы не есть константа. Месть как ценностная установка и нравственный ориентир в наши времена представляется инфантильным токсичным варварством.

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: месть, война, вера, достижение цели, лидер, становление личности

Мотто: Чтобы кровь перестала, нужно ее пролить.

Круг психологических проблем:

  • биография
  • история
  • месть
  • причина-следствие
  • религия
  • клятва
  • война
  • семья
  • характер
  • становление личности
  • взросление
  • судьба
  • призвание
  • вера
  • предрассудки
  • традиции
  • идея
  • целеполагание
  • выживание
  • лидер
  • идеология
  • власть
  • расизм
  • дружба
  • политика
  • управление
  • самопознание
  • интрига
  • пассионарность
  • воспитание
  • утрата
  • травма
  • социальная драма

Системы отношений:

  • человек-вера
  • отец-сын
  • мать-сын

Черты характера:

  • жестокость
  • преданность
  • целеустремленность
  • смелость
  • вера в себя
  • героизм
  • уверенность
  • тщеславие
  • воля к жизни
  • мужество

Эмоциональная парадигма:

  • ревность
  • страх
  • триумф
  • ярость
  • презрение
  • зависть
  • ненависть

Нравственные категории:

  • предательство
  • уважение
  • справедливость

Символизм, метафоры:

  • орел
  • синий шелк

Выразительные средства:

  • пейзажи
  • батальные сцены

Дополнительные вопросы:

  • Как исторически менялась трактовка ценностей?

Цитаты:

  •  

Отзывы:

  • Чжу Вэньцзе взялся за очень сложную задачу и с успехом её решил. Следование дошедшим до нас историческим источникам удивительное. Нелепиц, свойственных фильмам этого жанра, я не заметил вообще.
    Конечно, Ба Сэнь Чжа Бу несколько статичен, рисунок роли почти не меняется за 40 с лишним лет жизни героя. Но знаем ли мы, как вели себя великие ханы?
    Гаова Сыцинь сыграла прекрасно, создав запоминающийся образ монгольской красавицы, жены, матери. https://www.kinopoisk.ru/user/27413/comment/1799648/
  • Несмотря на то, что Чингисхан завоевал Китай, китайцы рассматривают его как героя, видимо поэтому они решили показать его не только сильным, мудрым, властным, решительным, но и добродушным, сентиментальным, прислушивающимся даже к мнению женщин. А все таки хотелось бы видеть его более жестким ведь он уничтожал целые города вместе с населением никого не жалея… https://www.kinopoisk.ru/user/7158790/comment/2451976/

Сходная проблематика:

  • Александр (Alexander), реж. Оливер Стоун,  2004.
  • Бекет (Becket), реж. Питер Гленвилл, 1964.
  • Босс (Boss), реж. Жан Де Сегонзак, Марио Ван Пиблз, Джим МакКэй, …, 2011.
  • Выживший (The Revenant), реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту, 2015.
  • Ганди (Gandhi), реж. Р.Аттенборо, 1982.
  • Гладиатор (Gladiator), реж. Ридли Скотт, 2000.
  • Елизавета (Elizabeth), реж. Ш.Капур, 1998.
  • Жанна Д`Арк (Goan of Ark), 1999.
  • Жанна Д`Арк (Goan of Ark), реж. Люк Бессон, 1999.
  • Империя Солнца (Empire of The Sun), реж. С.Спилберг, 1987.
  • Крестный отец 1-3 (The Godfather), реж. Ф.Коппола.
  • Кундун (Kundun), реж. Мартин Скорсезе, 1997.
  • Лев зимой (The Lion in Winter), реж. Энтони Харви, 1968.
  • Нобл (Noble), реж. Стивен Брэдли, 2014.
  • Обыкновенный фашизм, реж. М.Ромм, 1965.
  • Паттон (Patton), реж. Франклин Шаффнер, 1970.
  • Человек на все времена (A Man for All Seasons), реж. Фред Циннеман, 1966.
  • 1492: Завоевание рая (1492: Conquest of Paradise), реж. Р.Скотт, 1992.

 

Психологическая методика:

 

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *