КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Талли.

Талли (Tully), реж. Джейсон Райтман, 2017.

Когда ты — молодая мама троих маленьких детей и вымотана до такой степени, что забываешь, какая ты на самом деле, что любишь и о чем мечтаешь…

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: депрессия, семья, беременность, психотерапия, взаимопомощь, выгорание

Мотто: Разреши себе принять помощь.

Круг психологических проблем:

  • любовь
  • беременность
  • депрессия
  • семья
  • материнство
  • выгорание
  • дети
  • счастье
  • забота
  • послеродовая депрессия
  • аутизм
  • истощение
  • чудо
  • преодоление
  • восстановление
  • трансформация
  • психотерапия
  • мечта
  • необходимость изменений
  • авария
  • галлюцинации
  • взаимопомощь
  • альтер-эго
  • психоз
  • детская травма
  • фантазии
  • ценности

Системы отношений:

  • муж-жена
  • брат-сестра
  • я – альтер-эго

Черты характера:

  • чувство юмора
  • доброта
  • упрямство
  • независимость

Эмоциональная парадигма:

  • смущение
  • отчаяние
  • истерика
  • усталость
  • раздражение

Нравственные категории:

  •  

Символизм, метафоры:

  • бег
  • щетка
  • русалка
  • молокоотсосы

Выразительные средства:

  • монтаж
  • клип
  • кульминационный поворот
  • сатира

Дополнительные вопросы:

  • Что помагает, а что мешает Марло?
  • Какую травму Марло пережила в детстстве?

Цитаты:

  • Я не позволю чужим людям заботиться о своем ребенке.
  • В последнее время я замечаю, что в ней будто потух огонь.
  • Ощущение, что мы хотим ужинать, но все никак не можем выбрать ресторан или решить, хотим ли мы вообще есть.
  • Я просто не привыкла, чтобы для меня кто-то что-то делал.
  • Если бы у меня была нереализованная мечта, я бы злилась на весь мир, вместо этого я злюсь на саму себя.
  • Нельзя исправить мелочи, не затронув все целиком.
  • Я не хочу, чтобы мои дети росли так, как я.
  • Не быть тебе хорошей матерью, если не начнешь заботиться о себе.
  • Твоя мечта – чтобы ничего не менялось, и твои дети росли в безопасности.
  • Будешь делать это дальше, потом будешь делать это снова.

Отзывы:

  • Собственно, суть картины – это как раз мучительно честные признания женщины, чья прежде беззаботная и бурная жизнь теперь полностью посвящена дому и детям. Марло не против того, как она изменилась за последние десять лет. Она любит детей, любит мужа и не возражает против семейного покоя, о котором мечтала в детстве (отец героини сменил четырех жен). Но Марло болезненно переживает из-за того, что растолстела, что почти не проводит времени с мужем и что у нее не получается быть безупречной матерью. То есть той красоткой с картинки, которая кормит детей вкусной и здоровой едой, справляется со всеми их бедами и капризами, устраивает школьные праздники и каждый день просыпается с новыми силами для новых подвигов. Даже до рождения третьего ребенка Марло было тяжело, а младенец просто выбил ее из жизни. https://www.film.ru/articles/mama-mamochka-mamusya
  • Если мужской кризис среднего возраста в кинофильмах иллюстрируется обычно свинским поведением, то женский — в тех редких случаях, когда об этом заходит речь, — надрывными попытками устроить личную жизнь. «Талли» обнаруживает драму там, где ее найти совсем не трудно, но принято не замечать: в довольно благополучном браке и сравнительно счастливом материнстве. Все так, но молодость прошла, тело расползлось, дети орут и пинаются, муж — бессмысленный козел. Для наглядности все то, что осталось у Марло позади, символизирует как бы необузданная, но по факту страшно приторная Талли, которая сразу и мадонна, и шлюха, и Мэри Поппинс. Что касается мужчин, Райтман находит не менее мощное решение: мужа Марло, благонамеренного тюфяка, и ее преуспевшего и оттого неприятного брата играют актеры Ливингстон и Дюпласс, похожие как две капли воды, только один с бородой. Очевидно, это надо понимать так, что все мужики одинаковые (дополнительный юмор — в том, что оба уверены, что второй его терпеть не может). На каждую душераздирающую деталь — допустим, в редкие мгновения покоя героиня, разумеется, закончившая филфак, зависает над возмутительным реалити-шоу про жиголо — приходится пять ленивых метафор и четыре песни (в школе Райтман несомненно терроризировал возлюбленных слезливыми микстейпами). Вот Марло на пробежке обгоняет юная подтянутая девушка. Вот она встречает университетскую подружку, которая продолжает вести беззаботную жизнь. «Талли» — это «Бедная богатая девочка» наоборот: еще один феминистский взгляд на взросление, старение, важные решения и связанные с ними сожаления. Но сарказм, горечь и нежность, как-то вытянувшие «Девочку», здесь сменились не менее, вероятно, искренним, но куда менее обаятельным букетом: пассивно-агрессивной материнской позицией, частыми перепадами настроения и готовностью упаковать экстремальный болезненный опыт в мягкую обертку бесполезного жизненного урока. https://daily.afisha.ru/cinema/9481-talli-s-sharliz-teron-tragikomediya-dyablo-kodi-o-problemah-materinstva/
  • Так же, как «Джуно», «Талли» — лента, которую по-честному нужно называть «социально значимой»: это полуторачасовой сеанс групповой психотерапии для детей и родителей, отцов и матерей, лузеров и стартаперов. Коди взяла на себя тяжелую, но необходимую миссию проговаривать на экране то, о чем прочие молчат. Делать это открыто, просто, без зрелищной мишуры. Десять лет назад она смогла найти слова и образы для того, чтобы снять фильм о подростковом сексе. Теперь — впервые, наверное — с экрана всерьез говорит о том, что переживала любая женщина и любой родитель. О чувстве одиночества, недовольства собой, отвращения к собственному телу, об ускользающем как песок времени, наконец. https://calendar.fontanka.ru/articles/6836/
  • Фильм Райтмана и Коди — о том, как быть многие годы внутри ситуации и смотреть на нее снаружи — глазами приглашенной няни или случайной прохожей. Легко радоваться за мать троих детей, не подозревая, каких физических усилий ей стоит сцеживать молоко. Легко думать, что старшему брату досталась идеальная жизнь по случайному совпадению обстоятельств. Легко представить, что у 26-летней девушки с добрыми глазами нет никаких хлопот только потому, что она свободна. «Талли» очень точно подмечает, как хочется пуститься на дурацкие подвиги, чтобы кому-то что-то доказать: выбраться в бар и напиться, осуществить сексуальную фантазию мужа, перегнать из последних сил 17-летнюю девушку на пробежке в парке. https://www.the-village.ru/weekend/movies/318453-tulli
  • Шарлиз Терон пришлось проделать очень сложную работу, ведь на самом деле она самая настоящая Дива, одна из самых красивых женщин планеты, неизменно купающаяся в лучах славы. И вот ей приходится играть разбитую от бесконечной рутины женщину, напрочь отрезавшую себя от веселья…
    Чтобы понять все переживания своей героини, Терон пришлось буквально переломить себя, в точности познать то, что чувствуют женщины в декрете и посредством своего таланта передать всё это на камеру. Честно скажу, не ожидала настолько мощной игры от актрисы, которая, казалось, показала нам уже весь спектр своего таланта. Но как оказывается, у нее для нас припасено еще немало сюрпризов!
    Говоря же о фильме, как о цельном произведении, хочу отметить, что Джейсон Райтман снял по-настоящему душевное, трогательное и милое кино, в котором нашлось место для честной жизненной драмы, смешного юмора и морали, которую стоит взять во внимание каждой семейной паре. И ведь с увиденным действительно не поспоришь. Лишь при умении слышать друг друга, понимать и прощать рождается настоящая любовь, заменяющая собой кратковременную страсть. https://www.kinopoisk.ru/user/5293971/comment/2693635/
  • Фильм «Талли» можно ругать, можно наоборот восхищаться им. Но чего не изменить, так это то о чём очень часто не задумываются, те кто не был мамой. Да быть мамой, это здорово. Но даже у мамы есть предел. И именно об это фильм. Ведь как ни странно, но порой даже любящий муж не всегда замечает того что происходит с его женой, и авторы фильма может и слишком демонстративно, но показали то эмоциональное состояние, в котором может пребывать мама длительное время.
    Смотреть ли фильм? Это фильм не для всех. Он как «крик души» матерей, предназначен для тех, кто сам является мамой и для тех кто рядом с ними. https://www.kinopoisk.ru/user/700142/comment/2812504/
  • Лучше сеанса у психотерапевта. Да-да, не удивляйтесь! Советую к просмотру абсолютно ВСЕМ ‘загнанным лошадкам’ — молодым мамам современности и их дорогим мужьям тоже. В фильме очень остро, ярко, сочно показаны подробности ‘счастливого’ материнства. Женщина сама виновата в том, что загоняет себя в состояние, описанное в 1/3 фильма. Это действительно похоже на сюрриализм. Она уже не похожа на человека. Нервная и неухоженная НЕ от своего несносного характера, а от глобальной, похожей на болотную трясину, её величество Усталости. Из-за которой даже рождение нового человечка не вызывает радости, только безысходность в глазах матери. Все банально. Человеку нужно спать. Человек не должен жить тллько ради интересов других людей (пусть даже самых родных и любимых). И не важно, этот человек — женщина или мужчина. Правило универсально.
    2/3 фильма рассказывает о том, как женщина учиться (!!!) принимать помощь. Та, кто всегда и все делала сама. Та, кто не умеет по-другому, только учится это делать в 30+! Так это было необычно, смотреть ‘со стороны’ как Марло вначале реагирует на Талли. Забавно и грустно одновременно.
    3/3 часть фильма — это уже скорее откровение, а не просто повествование. Сжатая пружина сюжета в конце отпускается с такой отдачей, что у зрителя наворачиваются слёзы. Сильно. Чувственно и чувствительно. https://www.kinopoisk.ru/user/22180/comment/2703485/

Сходная проблематика:

Психологическая методика:

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *