КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Точка кипения.

Что делать, когда накопилось так много проблем, что опускаются руки?

Точка кипения (Boiling Point), реж. Фил Барантини, 2020.

Момент, когда все черные полосы твоей жизни сливаются в одну прямую, и ты остаешь один на один с проблемами, которые подгоняют одна другую…

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ


Основная психологическая тема: неудачник, социальная драма, выгорание, управление

Мотто: Я люблю свою работу.

Круг психологических проблем:

  • стресс
  • управление
  • бизнес
  • профессионализм
  • маленький человек
  • субпассионарность
  • неудачник
  • лидер
  • интрига
  • шантаж
  • скандал
  • кризис
  • трудная ситуация
  • смерть
  • бизнес
  • конкуренция
  • фрустрация
  • конфликт
  • отношения
  • обвинения
  • депрессия
  • зависимость
  • наркомания
  • талант
  • команда
  • нервный срыв
  • приоритеты
  • расизм
  • социальная драма
  • выгорание

Системы отношений:

  • человек-человек
  • отец-сын
  • руководитель-подчиненный

Черты характера:

  • лицемерие
  • слабость
  • бесхарактерность
  • талант
  • доброта

Эмоциональная парадигма:

  • зависть
  • усталость
  • напряжение
  • раздражение
  • злость
  • растерянность
  • удивление
  • неприязнь
  • уныние

Нравственные категории:

  • долг
  • ответственность
  • уважение
  • вежливость

Символизм, метафоры:

  • плита
  • холодильник
  • кухня

Выразительные средства:

  • один дубль

Дополнительные вопросы:

  • Как грамотная расстановка приоритетов помогает в решении текущих проблем?
  • Каких качеств не хватает Энди, чтобы быть хорошим шефом? Что ему мешает?

Цитаты:

  • Обзоры — это как секс. Смотришь на то, что есть, а не на то, чего нет.

Отзывы:

  • «Точке кипения» не хватает, наверное, тех же двух процентов, чтобы стать не просто бойким, безусловно захватывающим, нервным, отлично снятым фильмом, а откровением. Точнее, здесь слишком много всего: слишком много сюжетных поворотов, делающих жизнь Энди все ужаснее, слишком много драматизма, слишком много триллера. И когда появляется посетительница, у которой аллергия на орехи, зритель вообще перестает думать об Энди и тяжелой работе лондонских шефов. Попадутся ей эти орехи или нет? А сейчас? А в основном блюде? Дайте же ей, наконец, орехов, нельзя же так издеваться над посетителями. https://www.kommersant.ru/doc/5065600
  • Британский фильм «Точка кипения» сотворил невозможное: снятый, как батальный «1917» Сэма Мендеса, одним непрерывным кадром в интерьере обычного лондонского ресторана, отследив не криминальные разборки, а производственный цикл ресторанного сервиса, он без стрельбы и взрывов добивается такого динамичного «экшен», о каком Мендес мог бы мечтать. И заодно доказывает, что «производственное кино» может быть более захватывающим, чем иной триллер. Ему удалось то, что по большому счету не получилось даже у Александра Сокурова в его знаменитом, снятом единым кадром «Русском ковчеге», — сообщить созерцательному по природе и во многом формальному приему человеческое измерение и высоковольтный накал, сделать его непревзойденным по эффективности инструментом исследования психологического состояния человека на последней стадии нервного срыва. https://rg.ru/2022/05/19/britanskij-film-tochka-kipeniia-vvedet-nas-v-kurs-restorannyh-tajn.html
  • «Точка кипения» триллером называется по праву: все перечисленное в фильме Фила Барантини есть и даже с некоторым перехлестом. Место действия напоминает муравейник, где у каждого что-то идет не вполне по плану. Один официант опрометчиво флиртует с клиентками и считает часы до момента, когда встанет за диджейский пульт, другой — прячет порезы на запястьях. Девушка на должности су-шефа медленно, но неотвратимо звереет от тупости и расхлябанности подчиненных. Сам шеф, напротив, осатанел еще до вступительных титров и на протяжении фильма погружается в некоторую расфокусированную обреченность. Пользуясь этим, несколько сотрудников просто отбывают рабочий день, будто не замечая, что респектабельная декорация с минуты на минуту или рухнет, или вовсе взорвется. https://lenta.ru/articles/2022/05/26/boilingpoint/
  • К минусам ленты можно отнести то, что не всех персонажей раскрыли в должной мере, а их сюжетные линии не были доведены до конца, однако в оправдание такого положения дел могу сказать, что фильм специально сделан реалистичным, а в реальности все мы не так уж и часто решаем свои проблемы за полтора часа. Многие вопросы мы годами «закрыть» не можем. Мы просто люди. Вот и в фильме нам показывают просто людей. https://www.kinopoisk.ru/user/6676339/comment/3119031/
  • Хочется отметить реальность процесса. Фильм снят одним кадром, что позволяет невольно почувствовать себя одним из участников действия происходящими по ту сторону экрана. Ты как-будто тот официант или повар, вечно торопящийся принять и отдать заказ вовремя и успевая выслушать нравоучения и критику гостей. Ты погружаешься в непрерывный процесс ресторанной жизни и изучаешь структуру и элементы системы, понимая, как сложна и изнурительна работа в ресторане, что каждый сотрудник как слаженная система: если одно выходит из строя, то и остальное идёт ‘ко дну’.
    Фильм ‘Точка кипения’ честный и показывает правду тяжёлого дня из жизни ресторана, за которым последуют и другие, такие же тяжёлые дни больше или меньше. https://www.kinopoisk.ru/user/1788961/comment/3151811/
  • Хорошее кино. Как понимаешь этого героя. Как ему сочувствуешь. Понимая при этом, что выхода из крутящегося колеса у несчастной белки практически нет. Вопрос разве что в размере клетки и режиме бега в ней. https://www.kinopoisk.ru/user/940512/comment/3154150/
  • Главный герой — шеф-повар Энди, человек с кучей проблем. Он ничего не успевает, опаздывает. Это не тот харизматичный шеф-повар, к которому мы привыкли. Он не швыряет посуду, не кричит на поваров. Мягкий усталый человек, которому тяжело противостоять коллективу, он бежит от проблем. В одном из кадров он буквально бежит от них, но потом делает усилие и берет ответственность на себя. Как ни крути, долго бегать не получится, что в конечном счете приводит к катастрофе. Он вроде бы пытается контролировать, но ничего не получается — слишком мягкий характер. https://www.kinopoisk.ru/user/72763914/comment/3179971/

Сходная проблематика:

Психологическая методика:

 

 

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *