КИНОТЕРАПИЯ И КИНОТРЕНИНГКино как лекарство

Мунк.

Мунк (Munch), реж. Хенрик Мартин Дальсбаккен, 2023.

Что больше способствует успеху художника – счастье или несчастье, здоровье или болезнь? И каким образом творчество помогает справляться с жизненными трудностями? Снаружи психическое расстройство воспринимается совсем иначе, чем изнутри.

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: творчество, психическое расстройство, философия, психиатрия, алкоголизм, депрессия и творчество, детская травма, дух и разум, самопознание

Мотто: Безумие не так увлекательно, каким кажется.

Круг психологических проблем:

  • война
  • творчество
  • биография
  • психическое расстройство
  • паранойя
  • слава
  • оккупация
  • галлюцинации
  • талант
  • инаковость
  • депрессия
  • гений
  • алкоголизм
  • зависимость
  • смысл жизни
  • характер
  • красота
  • эмоции
  • миссия
  • самопознание
  • психотерапия
  • депрессия
  • критика
  • ипохондрия
  • наставник
  • авторитарный отец
  • философия
  • одиночество
  • альтер-эго
  • воспоминания
  • психиатрическая больница
  • нервный срыв
  • неудачник
  • детская травма
  • несчастье
  • сублимация

Системы отношений:

  • творец-творчество
  • творец-критик
  • талант-посредственность
  • человек-болезнь
  • пациент-врач

Черты характера:

  • бестактность
  • мизантропия

Эмоциональная парадигма:

  • тревожность
  • влюбленность
  • меланхолия
  • страсть
  • разочарование
  • фрустрация
  • гнев
  • раздражение
  • страх
  • тревога
  • отчаяние
  • скука
  • грусть
  • печаль
  • радость
  • ревность

Нравственные категории:

  • честность

Символизм, метафоры:

  • картины
  • молоко
  • крик
  • краски

Выразительные средства:

  • свет
  • цвет-монохром
  • пейзажи
  • монтаж
  • скачки во времени
  • диалоги

Дополнительные вопросы:

  • Что способствовало ухудшению самочувствия художника?
  • В чем смысл включения настоящего времени?
  • Что бы выбрали вы, счастье или гениальность?

Цитаты:

  • Иногда я веду разговоры в своей голове.
  • Искусство должно не навязывать эмоции, а предлагать способ мышления.
  • Мне из эмоций нравится меланхолия.
  • Я не нахожу свое безумие таким увлекательным.
  • Выбор есть всегда, но иногда лучше доверить его другим.
  • В моем сознании гнездится дикая птица.
  • Моя миссия – пролить себе и другим свет на свою эмоциональную жизнь.
  • Когда я пишу, мне не скучно.
  • Если бы я завел семью, это было бы преступлением с моей стороны.
  • Я хотел пройти по краю, увидеть дно. Меня влекло туда.
  • — Я чувствую, что я сломлен. – Ты не сломлен, просто заблудился.
  • Живопись придала смысл и целостность моей жизни.
  • Искусство родится из радости, но чаще из печали.

Отзывы:

  • Четыре знаменующих путь творца очерка, где зрителю представлены ипостаси личности 21, 29, 45 и 80 лет. Отсутствие линейности переброшенными мостками туда-сюда обратно от дряхлой старости в пору первой влюблённости, тут психиатрическая клиника и первые пощёчины толпы в преддверии берлинской выставки в неприятии почерка. Эти ли ступени самые значимые, самые веские для объяснения со зрителем? Здесь ли мучения страданий для понимания происходящего на картинах, как отклик души в плаче? Сложно сказать, всё-таки смерть на восемьдесят первом году жизни для человека, который был немощен и слаб от рождения и вот-вот мог, должен был умереть, по здоровью не вписываясь в структуру мира, выглядит удивительной. Однако то, чему не нашлось места в визуализации дополнено сокровенным откровением с медицинским светилом — ранняя смерть матери рубцом, оценка отца через восприятие, окружающий социум до остракизма… Красочные сюжеты первой половины жизни автор переплетает с чёрно-белой мастикой действительности во второй. Радужные тона, ослепительная желтизна кадра от края до края в непродолжительности счастья любви, палитра многоцветия в пору художественной состоятельности и вот уже алкоголем затравленное существо, приближающееся к границам шизофрении, брюзга с колким взглядом из-под седых бровей этот ‘чудесник’ на излёте жизни… Нестройное кино(?), по всей видимости, именно из-за этого самого ‘из огня да в полымя’ — едва ли не аттракцион ‘горки’ — то вверх, то вниз оставляет противоречивое впечатление и единственным мерилом оценки может служить лишь — вычёркиваешь картину из памяти с кадрами титров или же, начинаешь шевелить её, послевкусием наслаждаясь. Додумывая, распутывая, разматывая, раскручивая, раскладывая… https://www.kinopoisk.ru/user/61537494/comment/3285912/

Сходная проблематика:

Психологическая методика:

 

 

 

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *